Решение для инвентаризации товаров на складе на RFID метках
Решаемая задача
Ускорение инвентаризации в 40 раз.
Подробнее о решении
Инвентаризация товарных остатков при помощи RFID выполняется в 40 раз быстрее, чем по штрихкодам, и от 100 до 200 раз быстрее, чем вручную. При этом задействуется в несколько раз меньше людей и оборудования, а оперативность данных возрастает многократно.
Сравнение технологий ручной инвентаризации
|
глаза |
штрихкоды |
RFID |
скорость |
от 20 до 100 шт/мин |
от 10 до 30 шт/мин |
до 1024 шт/мин |
точность |
любая |
от 85% до 99,5%* (пропуски, двойные сканирования) |
от 98% до 99,995%** |
ресурсы |
обычно от 2 человек (один считает, другой пишет) |
от 1 до 10 чел. + от 1 до 10 ТСД. |
1 чел. + 1 RFID-ТСД |
время на пересчет 4000 позиций |
от 2х часов до суток |
от 30 мин до 4х часов |
от 10 до 40 мин |
дополнительные издержки |
Оплата сверхурочных |
Оплата сверхурочных, зарядка и ремонт ТСД |
Маркировка RFID-метками |
* от 15 ошибок на 100 единиц товара до 5 ошибок на 1000 единиц товара, в зависимости от внимательности.
** от 2 ошибок на 100 единиц товара до 5 ошибок на 10000 единиц товара, в зависимости от расположения меток, плотности укладки, условий считывания.
Ключевые преимущества решения
RFID-метка стоит не дороже ярлыка и дешевле упаковки, но при этом влечет за собой ряд огромных преимуществ:
- Экономия на оборудовании и персонале для проведения инвентаризаций;
- Ускорение инвентаризации, магазин дольше открыт для покупателей;
- Увеличение частоты инвентаризаций;
- Рост капитализации компании.
Увеличение частоты инвентаризации позволяет получить ряд косвенных выгод от внедрения решения. Например:
Уменьшение краж, совершаемых персоналом
Частота инвентаризаций раз в полгода и даже раз в месяц – слишком медленно, чтобы поймать воришку. Сотрудник, совершающий кражи, успевает уволиться, прежде чем недостачи выйдут на поверхность.
Ускоряя частоту инвентаризаций, ритейлер чаще выявляет все случаи мошенничества, начиная от «взяли на день попользоваться», до «подменили ценник».
Рост продаж за счет недовольных покупателей
Если нужного товара нет в торговом зале или, еще хуже, нет в магазине (был украден, утерян) это вызывает большой негатив у клиентов и почти всегда приводит к потере покупателя.
Согласно исследованию Дэниэла Корстена и Томаса Грюэна от 2005 года, всего лишь 8% такого показателя как «данного товара сейчас нет, либо нет нужного размера/цвета/вкуса/запаха», приводит к потере до 40% покупателей (оставшиеся 60% купили в магазине что-то другое, либо придут за этой покупкой позже). Т.е., имей он в наличии весь спрашиваемый товар, ритейлер мог бы продать почти вдвое больше!
При этом в 59% случаев вина лежит на магазине – либо не выложили вовремя в торговый зал, либо не заказали вовремя на складе (например, потому что не знали, что вещь уже давно украдена). Ключевое слово – вовремя.
Сейчас эти покупатели недовольны. Завтра – могут стать источником прибыли.
Omnichannel, заказ на сайте, наличие на сайте и т.п.
Это совсем круто, но внедрение таких вещей, как возможность видеть на сайте наличие конкретного товара в конкретном магазине, становится серьезным трендом. Персонал магазина вынужден постоянно проверять наличие по запросам от клиентов и службы интернет-магазина. Старыми способами это делать тяжело, т.к. глаза и штрихкоды требуют прямого контакта с конкретным товаром. Технология RFID позволяет «видеть» товар, в куче других, что облегчает и поиск и подсчет.