Многие участники товарного оборота не видят разницы между ценником и этикеткой: и первое, и второе для них просто бумажная наклейка с информацией о товаре. Тем не менее, этикетка — это сопровождающий товар ярлык с подробной информацией по наименованию, производителю и прочим характеристикам, а ценник, в первую очередь, указатель конкретной цены на товар в конкретной торговой точке. Рассмотрим подробнее.
Что такое товарная этикетка
Этикетка предназначена для идентификации товара, т.к. содержит всю основную информацию по нему. У обычного товара на этикетке могут быть отображены такие характеристики, как:
- наименование товара;
- состав товара, срок годности, масса;
- производитель товара и его юридический адрес;
- графические изображения, в т. ч. товарный штрихкод и др.
У маркированного товара помимо уже перечисленных характеристик на этикетке присутствует основное средство его идентификации — код маркировки, который является обязательным элементом (все остальные — нет).
Примеры этикеток
Для обычного товара |
Для маркированного товара |
|
|
|
Основное отличие этикетки от ценника в том, что она наклеивается на товар. Если на товаре находится этикетка с неверной информацией или она вообще отсутствует, магазину может грозить крупный штраф.
Этикетки можно условно разделить на два вида: те, которые наклеивает на товар производитель и те, которые сотрудники торговой точки должны наклеивать самостоятельно. Самостоятельно печатать и наклеивать этикетки в магазине требуется в следующих случаях:
-
при продаже весового товара. Сотрудник магазина фасует его и наклеивает этикетки с указанием характеристик товара, его веса и цены. Обычно такие этикетки печатаются на специальных весах.
-
если в магазине есть отдел готовой еды, при упаковке ее покупателю также наклеивается этикетка.
-
в случае если на упаковке товара отсутствует информация о нем на русском языке, обязательно должна быть наклеена русская этикетка поверх иностранного текста.
-
если на товаре отсутствует любая информация о нем, при этом нет и ценника (например, одежда, лежащая в корзине для распродаж). В таком случае сотрудники магазина должны нанести на товар этикетки с информацией: наименование, изготовитель и прочее (в зависимости от стандартов точки продаж).
Что такое ценник
Основное назначение ценника — отображать актуальную цену товара и его наименование. Ценник не наклеивается на товар, а просто помещается рядом с ним, ценник всегда можно заменить на новый, если цена товара изменилась (акция, скидки и др.). К оформлению ценников есть несколько обязательных требований:
- в обязательном порядке на ценнике должны быть указаны наименование товара, цена за вес или единицу и сорт (при наличии);
- на одной торговой точке все ценники должны быть оформлены в одном стиле, а обозначенная на них информация должна легко читаться;
- на ценнике должна быть только одна цена. В случае если там указаны две цены (обычная и акционная), это считается нарушением, за которое могут оштрафовать.
Вся остальная информация относится к дополнительной и указывается на ценнике по желанию:
- изготовитель и страна-производитель товара;
- гарантийный срок обслуживания товара и условия гарантии;
- срок годности и условия хранения;
- характеристики товара;
- наименование продавца;
- содержание ГМО.
Примеры ценников
Правильный ценник |
Неправильный ценник |
|
|
Печать ценников и этикеток с помощью продуктов «Клеверенс»
В «Магазине 15» предусмотрена возможность печати ценников и этикеток в следующих операциях:
- «Поступление», «Инвентаризация» и другие стандартные операции «Магазина 15» — печать ценников и этикеток (подробнее в статье «Печать этикеток и ценников с ТСД в «Магазине 15»»).
- «Просмотр справочников» — печать ценников и этикеток (подробнее в статье «Печать этикеток и ценников с ТСД в «Магазине 15»»).
- «Переоценка» — печать ценников.
- «Маркировка остатков» — печать этикеток на маркированные товары.
В «Складе 15» ценники и этикетки можно печатать в операциях:
- «Печать штрихкодов» — печать этикеток как на товары, так и на транспортные упаковки.
- «Нанесение КМ» — печать этикеток для маркированных товаров.