Штрихкод (далее ШК) — это, прежде всего, средство автоматизации обработки данных. В свою очередь, они могут быть очень разными. Для шифрования одних может при этом лучше всего подходить один тип штрихкода, а для других — совсем иной.
Штрихкод представлен в виде графического изображения (как правило, представляющее собой сочетание черных и белых полос или похожих на них графических элементов), в котором в соответствии с тем или иным стандартом кодируются текстовые или числовые данные.
Штрихкоды используются для идентификации любых объектов учета. Они содержат информацию, которая помогает определить принадлежность товара к какой-либо категории, заданной пользователем (производителем).
Штрихкоды в торговле позволяют быстрее идентифицировать товар и рассчитать покупателя. Штрихкоды на складе также позволяют быстрее идентифицировать товар или даже правильно распознать дополнительные характеристики (если они указаны в штрихкоде).
Если на товаре нет штрихкода, с которого зашифрованные в нем данные считываются автоматически, то соответствующие данные подлежат обработке человеком вручную.
Существует большое количество различных типов штрихкодов, это объясняется разными требованиями разных бизнесов, т. е. областью применения.
Какие бывают кодировки и что это
Штрихкоды принято разделять по типу изображения на:
- линейные;
- двухмерные.
Линейные коды имеют вид горизонтального ряда вертикально расположенных линий, в которых закодированы определенный набор символов. Шифрование довольно простое, но его достаточно для идентификации каждой единицы товара даже в гипермаркете.
Основными стандартами линейных ШК являются: UPC/EAN-128, EAN-13, UPC-E, Code39, UPC-A, EAN-8.
Среди всех перечисленных стандартов наибольшую популярность получили первые два. Именно их можно увидеть на большинстве товаров в супермаркетах.