-

Паллет – это поддон для грузоперевозок: что такое паллетирование груза, какие типы ящиков бывают, фото конструкции – Клеверенс

Паллета — это прямоугольная плоская конструкция, которая необходима сотрудникам складов или транспортных компаний для хранения или перевозки продукции. Тары подобного типа получили популярность в начале прошлого столетия в период общемировой промышленной революции. Различные предприятия стали выпускать так много товаров, что для их транспортировки обыкновенных корзин, коробок, бочек и ящиков стало нехватать. Выход из положения был найден американскими фабрикантами, которые за основу взяли обычный деревянный полоз и добавили к нему нижние доски. Такая несложная конструкция отлично подошла для решения логистических задач. Сегодня на рынке поддоны представлены в широком ассортименте: в продаже можно встретить картонные, пластиковые и металлические тары.


Что такое грузовые паллеты: для чего нужно паллетирование груза

Рассматриваемая конструкция решает целый спектр задач, а именно: позволяет оптимизировать процесс перевозки и размещения различной продукции. Внешне тара представляет собой квадратную платформу, на поверхность которой укладывается товарная продукция и фиксируется строповочными ремешками, термоусадкой или стрейч-пленкой. Перемещение товарно-материальных ценностей выполняется с помощью механизированных погрузчиков, которые захватывают манипуляторами поддон за специальные выступы.

Классификация по материалу

Неудивительно, что такая транспортная тара, как паллеты, очень востребована: это объясняется высоким уровнем активности на современном рынке. Они необходимы предпринимателям, владельцам небольших складских помещений, крупным дельцам с внушительной инфраструктурой в управлении. В зависимости от характеристик производственного сырья изделия делятся на четыре типа конструкций.

Деревянные

Для изготовления транспортировочной тары подходят практически любые сорта натуральной древесины. Сосну, ель или лиственницу, прошедшую через процедуру термической обработки, покрывают специализированным защитным составом — он дает нужную степень протекции от гниения и влияния различных вредных микроорганизмов. Согласно международной конвенции IPPC, на тары такого типа должен наноситься знак — маркер о санитарном соответствии.


Пластиковые

Легкие, удобные и предельно практичные модели, производимые из синтетических полимерных материалов. Отливаются из смол, отличаются пригодностью к мойке агрессивными чистящими составами. Идеально подходят для перевозки пищевых продуктов, а также фруктов и овощей. Встречаются повсеместно — в складских помещениях, принадлежащих придомовым магазинам и торговым центрам крупных ритейлерских сетей.

Металлические

Иногда паллетированный груз обладает внушительным весом — транспортировочная тара из древесины или пластика его просто не выдерживает. В этом случае используют конструкции из тугоплавкого металла, изготавливаемые под воздействием огромных температур. Прочные, надежные и износостойкие изделия не боятся ни механических, ни химических, ни климатических воздействий. Они подвержены только коррозионным отложениям, но и этот недостаток убирается путем химобработки.

Картонные

Поддоны из вторсырья, чаще всего из обыкновенного гофрированного рифленого картона. Применяются для организации логистических и экспедиционных процессов с участием негабаритных и легких товарно-материальных ценностей. Разрушаются от физических ударов и влаги, используясь исключительно в качестве одноразовой тары. Стоят очень дешево, в отличие от аналогов из металла, пластика или дерева.


Размер паллет: что значит такой параметр для грузоперевозок и хранения товара на складе

Транспортировочную тару принято называть европейской, американской или финской — подобные обозначения свидетельствуют не только о месте происхождения, но и о конфигурации и габаритных характеристиках модели. На территории разных государств действуют свои законы, касающиеся выполнения логистических и экспедиционных операций. Соответственно, поддоны тоже разнятся, ведь производители стараются выпускать изделия, лучшим образом подходящие под спецификацию товарооборота конкретного рынка.

К слову, в России можно встретить паллеты любых типов. Данные о продукции вносятся в специализированное программное обеспечение. Благодаря софт-пакетам компании «Клеверенс», больше не нужно измерять тару и уточнять ее особенности — все нужные сведения хранятся в одном месте и выводятся на экран компьютера по щелчку мыши.

Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)

Модули 1200х800х145 мм — габариты выбраны не случайно, а по соображениям удобства эксплуатации. В кузов, прицеп или полуприцеп фур, используемых на дорогах стран ЕС, помещается ровно 32 емкости с нагруженными товарно-материальными ценностями. Отличить европейскую конструкцию от любой другой можно с помощью специализированного маркера. Он расположен на одной из правосторонних ножек, представляя собой надпись EUR.

Дополнительные особенности заключаются в том, что фасадная часть укомплектована пятеркой досок шириной от 0,1 до 0,145 м включительно, а нижняя оборудована всего лишь тремя перекладинами, фаски размещены на углах.


Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)

Модули 1,2х1,0х0,145 м, обладающие серией отличительных свойств. На правосторонних балках отмечены клеймением — аббревиатурой FIN в осветленном квадрате. На центральных ножках промаркированы сроком изготовления и уникальным идентификатором компании, отвечающей за изготовление продукта. Сверху конструкции расположены семь дощечек от 100 до 120 мм. Они сменяются определенным образом, принимая на себя внушительную нагрузку при выполнении погрузочных и разгрузочных операций.

Американского стандарта (US-паллет, «американец»)

У транспортировочных сооружений, выпущенных для продажи и применения на логистическом и экспедиционном рынке США, есть одно чрезвычайно важное и ключевое отличие. Они выпускаются под надзором со стороны ответственных сотрудников Международного комитета по защите растений. Модули с длиной грани порядка 1 200 мм используются как для доставки товаров на внутреннем рынке государства, так и для перевозки товарно-материальных ценностей за его пределами.

Квадратный бокс редко оснащается боковыми стенками, перегородками и перекладинами. В стандартном виде он представляет собой обыкновенную платформу, предназначенную для размещения различной продукции.


Для многоразового использования

Паллетизация — это процесс выполнения погрузочных и разгрузочных работ с целью укладки различных изделий на прочное основание, для их дальнейшего складирования, транспортировки или хранения. Реализовать его на максимально качественном и оптимизированном в плане расходов уровне можно исключительно с помощью конструкций, применяемых не один раз. В противном случае организации придется потратиться на закупку тары, что в итоге скажется на клиентах и покупателях.

Габариты многоразового поддона составляют 1200х800х145 мм, при средней толщине досок 20 мм. Благодаря значительному размеру, изделие позволяет размещать на своей платформе большое количество однотипных или разнородных товарно-материальных ценностей.

Грузовой тип

Модуль 1200х1000х145 мм, выполненный из натуральной древесины — сосны, ели или лиственницы. Поставляется без уникальной маркировки, а в плане функциональной структуры стопроцентно повторяет FIN-аналог. За производство таких блоков отвечают как российские, так и зарубежные компании, не всегда соблюдающие стандарты качества. Поэтому при их приобретении следует выполнять тщательную предпродажную проверку — тестировать конструкции на прочность.


Классификация грузовых паллет по строению

Поддоны различаются не только по типу производственных материалов, но и по их конструкционным особенностям. Транспортировочные конструкции бывают следующих видов:

  1. Плоские. Однонастильные или двухнастильные сооружения, монтируемые на ножки или полозья. Отличаются практичностью и компактностью, применяются для транспортировки и хранения разных товаров.
  2. Стоечные. Оборудованы специализированными стойками-ограничителями стационарного или съемного формата. Надежно фиксируют товарно-материальные ценности и не дают упасть даже при резких движениях.
  3. Ящичные. Укомплектованы полноценными ящиками, предназначенными для размещения мелких грузов. Их вертикальные сетки делаются сплошными, решетчатыми или сетчатыми.

Классификация поддонов достаточно простая и понятная, ее используют как логисты и экспедиторы, так и сотрудники разнообразных складских предприятий.

Классификация по грузоподъемности

Прочность — один из основных параметров грузовой паллеты. Неправильный выбор конструкции приведет к ее поломке и выпадению всех загруженных на платформу товаров с повреждением их первоначально качественного вида. Сегодня на рынок поставляются изделия пяти основных типов:

Способность конструкций выдерживать тот или иной вес зависит от производственного материала. Металлические и деревянные модули с обозначенной задачей справляются лучше по сравнению с пластиковыми и тем более картонными аналогами.

Классификация по кратности использования

С вопросом о том, что такое паллета в грузоперевозках, мы разобрались — это основная транспортировочная тара, без которой не обходится практически ни один логистический, экспедиционный или складской процесс. Принято считать, что все изделия подобного типа можно использовать неоднократно. На практике оказывается, что дела обстоят по-другому. На рынке хватает одноразовых конструкций, изготовленных из не слишком качественного или изначально хрупкого материала. Так, модули из картона разрушаются под воздействием влаги, пользоваться ими более одного раза крайне по большому счету невозможно.


Классификация б/у паллет

На территории разных регионов Российской Федерации и стран Европейского союза в обиходе используются не только новые, только что изготовленные поддоны, но и блоки, бывшие в употреблении. Последние делятся на три сорта, в зависимости от текущего качественного состояния:

Применения б/у изделий — не только возможность экономии, но и поддержка сокращения объема вырубки лесов.

Что такое паллетирование груза и товара на поддонах: зачем нужен этот процесс

Паллета позволяет размещать на просторной платформе практически любые товарно-материальные ценности — от фруктов и овощей до деталей различных производственных станков. Она идеально входит в кабины, прицепы и полуприцепы большинства фур и тягачей, а также защищает размещенные внутри продукты от климатических и механических воздействий.

Использование подобных блоков в процессах, связанных с транспортировкой, складированием, упаковкой и хранением товаров позволяет:

Паллетирование необходимо для успешного развития бизнеса, так же как и оптимизация рутинных бизнес-процессов, для решения которых мы предлагаем воспользоваться программным обеспечением от компании Cleverence.


Разница между обычными и европейскими поддонами

Различия транспортировочной тары, изготовленной в России и за рубежом, достаточно существенны. Все дело заключается в стандартах. Производители стран ЕС, занимающиеся выпуском соответствующих изделий, ориентируются на регламенты, прописанные в нормативных документах EPAL — European Pallet Association. В их число входят бланки ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, а также UIC 435-2/ 435-4. На блоках международного образца всегда присутствуют специализированные маркеры в виде надписей EUR, заключенных в овалы.

Организации, изготавливающие транспортировочную тару на территории разных регионов Российской Федерации, обращают внимание на нормы, представленные в ГОСТ 9078–84 и ГОСТ 9557–87. В первом стандарте особенно строгих ограничений нет — он посвящен исключительно конструкциям из древесины. Второй регламент выглядит намного жестче и по содержанию напоминает европейский аналог от EPAL.

Заключение

Мы рассказали, что такое паллеты, для чего нужна эта тара, продемонстрировали на фото внешний вид поддонов, и в завершение упомянем об основных правилах паллетирования. Все требования относительно данного процесса закреплены в нормативной документации. Их основная задача заключается в минимизации возможных производственных рисков и травм, а также в определении норм предельной грузоподъемности отдельных модулей и способов фиксации блоков с помощью автоматических и ручных подъемников. За соблюдением техники безопасности следят ответственные лица каждого предприятия. Любые нарушения стандартов приводят к порче ценных товаров либо травматизму с непредсказуемым исходом.

Вопросы и ответы

Какие паллеты лучше

Здесь все зависит от целей и задач. Эксперты, связанные с логистическими, экспедиционными и складскими отраслями предпочитают работать с конструкциями европейского или финского формата. Они подвержены наибольшей стандартизации в плане точных размеров и соответствия заявленной грузоподъемности.

Как утилизируют поддоны

Процесс утилизации деревянных модулей достаточно прост — сотрудники профильной организации удаляют из блока металлические гвозди и скобы, измельчают его в шредерной установке, сепарируют полученную щепу магнитным оборудованием и прессуют очищенные опилки в топливные брикеты.

В чем недостатки паллет

Очевидных минусов у транспортировочной тары нет — она отлично справляется с возложенным на нее спектром обязанностей. Впрочем, если речь заходит об изначально некачественных изделиях, то они могут оказаться хрупкими, с малой грузоподъемностью и ущербом от любых механических и климатических воздействий.