Что такое инвентаризация товаров

Инвентаризация товара — это процесс проверки и учета фактического наличия товаров на складе, в магазине или в любом другом месте, где ведется их хранение. Основная цель инвентаризации — сопоставить фактическое количество товаров с данными, которые зафиксированы в учетных системах, и выявить возможные расхождения (недостачи, излишки, ошибки).

Процесс инвентаризации включает:

  1. Пересчет товаров — физический пересчет всех единиц товаров.
  2. Сопоставление данных — сравнение фактического количества с учетными данными.
  3. Выявление расхождений — анализ различий между фактическим и учетным количеством.
  4. Корректировка данных — внесение изменений в учетные системы для приведения их в соответствие с фактическими данными.
Использование ТСД позволяет ускорить процесс инвентаризации и сделать его более точным, чем по бумажным ведомостям. При сканировании штрихкодов данные сразу отправляются в 1С, а при пересчете по распечатанному документу данные еще придется вводить в систему отдельно. Ошибки тоже сокращаются, так как не требуется сравнивать полное название номенклатуры, когда достаточно пикнуть по штрих-коду.

Варианты бизнес-процесса на складе

  • Полная инвентаризация

    Пересчитывается весь товар.
  • Выборочная или частичная

    Ревизия отдельных категорий товаров или отдельных складов. При адресном хранении можно проводить инвентаризацию даже в отдельных ячейках.
  • Слепая инвентаризация по факту

    Метод, при котором сотрудники пересчитывают товар без доступа к учетным данным. Это помогает избежать предвзятости, уменьшить ошибки и выявить расхождения между фактическими и учетными данными.

Пошаговая инструкция по инвентаризации в 1С

  • Задание на инвентаризацию можно выдать из 1С. Для этого создается документ Пересчет товаров.
  • Слева видео-инструкция, а внизу приведены скриншоты и пояснения.
  • В документ добавляются товары, которые лежат на выбранном складе. В данном случае мы делаем частичную инвентаризацию, то есть выбираем отдельный товар.
  • Проводим и закрываем документ.
  • Запускаем обработку Клеверенс. Нажимаем Запустить основную обработку.
  • Обработка Клеверенс нужна для того, чтобы документы из 1С отправить на терминал сбора данных кладовщика.
Нажимаем на светло-зеленую кнопку и открываем окно обмена документами.
Выбираем только что созданный Пересчет товаров, нажимаем на стрелочку и переносим его в Клеверенс.
  • Открываем на ТСД Склад 15 и обновляем данные.
  • Заходим в операцию Инвентаризация.
  • Открываем только что созданный документ и начинаем сканировать. Количество можно ввести вручную или отсканировав штрихкоды несколько раз.
  • Выходим из операции и завершаем документ.
Переходим в 1С, обновляем статус документа.
Завершенный документ выгружаем в 1С. Созданный ранее пересчет обновлен: план и факт совпали.
О компании Клеверенс
Компания Клеверенс является разработчиком ПО для терминалов сбора данных. За 20 лет с мобильными приложениями Клеверенс интегрировано более 400 единиц торгового оборудования и все распространенные учетные системы. Тысячи складов в России и за рубежом автоматизированы с помощью Клеверенс.
Партнерская сеть Клеверенс — это сотни опытных специалистов по всей России, в которых мы уверены.
Получить консультацию
Расскажем, как автоматизировать склад. Рассчитаем минимальную и оптимальную стоимость внедрения штрих-кодов и ТСД
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37А
Отдел продаж: +7 (495) 662-98-03
sales@cleverence.ru
Пн-пт: с 07-00 до 19-00
Скачать бесплатную
пробную версию
© Клеверенс 2023
Политика конфиденциальности
Подписывайтесь на наши соцсети
Подписаться на новости
Продукты
Возможности
Для складов
Для магазинов
Для учреждений
Онлайн-магазин и
доставка
Для производств
Кейсы
Библиотека
База знаний
Техническая поддержка
Обновления ПО
Обучение
Партнерский раздел
Личный кабинет
О Компании