Описав и по возможности измерив текущие проблемы, поставим цели для проведения автоматизации. Например:
- Совпадение фактических и учтенных запасов;
- Отсутствие простоев из-за внезапно закончившегося сырья;
- Прослеживание изделия в процессе производства из учетной системы;
- Сокращение порчи и утраты изделий из-за неверной их идентификации;
- Выполнение заказов клиентов в полном объеме и вовремя (OTIF).
Большинство этих метрик измеряются с помощью учетной системы и CRM. Если они ранее не измерялись, то их необходимо постепенно вводить, производя настройки процессов. Например, фиксировать перемещение ТМЦ между складами и подразделениями, дату планируемой отгрузки и фактической отгрузки, количество рекламаций, реализовать возможность просмотра статуса заказа и т.д. Внедрение штрихкодирования и терминалов сбора данных позволяет вносить информацию в учетную систему в процессе работы с товаром в онлайн режиме. В отличие от ручных процессов заполнения журналов, такой способ не требует дополнительных трудозатрат, обеспечивает точность и полноту данных.