Что такое списание товара

Списание товара — это процесс удаления товара из учетной системы и списания его с остатков на складе. Списание происходит в случаях, когда товар больше не числится в наличии из-за определенных причин.
  • Брак или порча: если товар оказался поврежденным или непригодным для продажи, он списывается как бракованный.
  • Истечение срока годности: продукция с истекшим сроком годности подлежит списанию и утилизации.
  • Инвентаризация: в ходе инвентаризации могут выявляться недостачи, и товар списывается для приведения данных учета в соответствие с фактическими остатками.
  • Использование в собственных нуждах: если товар используется для внутренних нужд компании (например, канцелярия, материалы для ремонта), он также подлежит списанию.
  • Кражи или утеря: в случае выявления кражи или утери товара в ходе ревизии или другого контроля, товар списывается для корректировки остатков.
  • Реализация по акциям или уценка: товары, переданные по акции или уцененные, также могут быть списаны с корректировкой по соответствующим счетам.
Списание товара фиксируется в учетной системе с указанием причины, чтобы обеспечить точность учета и контроля за запасами.

С помощью ТСД удобно списывать бракованные и испорченные товары, которые были обнаружены в торговом зале или на складе. Например, сканировать штрихкоды товаров, проверять срок годности в магазине и сразу же оформлять списание для просроченных продуктов.

Варианты бизнес-процесса на складе

  • Списание с помощью ТСД при обнаружении

    Быстрая процедура позволяте всегда иметь актуальные данные об остатках.
  • Списание товара по заданию из 1С

    В 1С по каким-то причинам необходимо списать серию товаров. Задание отправляется кладовщику.
  • Массовое списание при инвентаризации

    Бракованные или испорченные товары сразу же оформляются для списания с помощью ТСД.

Списываем товар со склада и выгружаем данные в 1С

Производим списание товара со склада с помощью ТСД и отправляем данные в 1С.
  • На терминале в программе Склад 15 нажимаем Списание.
  • Выбираем Списание недостач товаров.
  • Сканируем штрихкод товара, подлежащего списанию и возвращаемся в меню операции.
  • Указываем причину списания, например Брак.
  • Выходим и завершаем операцию.
Переходим в 1С, запускаем обработку Клеверенс. Нажимаем Запустить основную обработку. Обработка Клеверенс нужна для того, чтобы документы из ТСД отправлять в 1С.
Нажимаем на светло-зеленую кнопку и открываем окно обмена документами.
Выбираем созданный на ТСД документ Списание и переносим его в 1С.
Для этого жмем на стрелочку и на кнопку Загрузить.
Загруженный документ открывается автоматически.
Во всплывающем окне вам предложено удалить выбранный документ с сервера. Нажимаем Да и удаляем документ из Клеверенса, так как на ТСД он больше не нужен.
Заполняем оставшиеся поля в документе, указываем статью списания и другие данные. Сохраняем документ.
О компании Клеверенс
Компания Клеверенс является разработчиком ПО для терминалов сбора данных. За 20 лет с мобильными приложениями Клеверенс интегрировано более 400 единиц торгового оборудования и все распространенные учетные системы. Тысячи складов в России и за рубежом автоматизированы с помощью Клеверенс.
Партнерская сеть Клеверенс — это сотни опытных специалистов по всей России, в которых мы уверены.
Получить консультацию
Расскажем, как автоматизировать склад. Рассчитаем минимальную и оптимальную стоимость внедрения штрих-кодов и ТСД
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37А
Отдел продаж: +7 (495) 662-98-03
sales@cleverence.ru
Пн-пт: с 07-00 до 19-00
Скачать бесплатную
пробную версию
© Клеверенс 2023
Политика конфиденциальности
Подписывайтесь на наши соцсети
Подписаться на новости
Продукты
Возможности
Для складов
Для магазинов
Для учреждений
Онлайн-магазин и
доставка
Для производств
Кейсы
Библиотека
База знаний
Техническая поддержка
Обновления ПО
Обучение
Партнерский раздел
Личный кабинет
О Компании