Отгрузка товара — это процесс передачи товаров от продавца покупателю или в транспортную компанию для доставки. Она завершает цикл обработки заказа и включает в себя физическое перемещение товара с места хранения (склада) и оформление сопроводительных документов.
Основные этапы отгрузки:
Подготовка товара: комплектация заказа, упаковка и маркировка для транспортировки.
Оформление документов: создание товарной накладной, счета-фактуры, и других сопроводительных бумаг.
Передача товара: фактическая передача товара покупателю или транспортной компании для дальнейшей доставки.
Обновление данных: в учетной системе списывается товар со склада, обновляются данные о запасах.
Отгрузка может происходить на условиях самовывоза или доставки курьерскими службами.
Основным преимуществом использования ТСД в процессе отгрузки является отслеживание статуса заказа в реальном времени. Сотрудник в офисе может мониторить, приступил ли кладовщик к подбору заказа, весь ли товар был найден, успевает ли склад оформить товар к приезду транспортной компании или клиента. Все это можно видеть в учетной системе 1С и не пытаться выйти на связь со складом всякий раз, когда нужно что-то узнать. Если опираться только на бумажные документы, то кладовщик получает задание и дальше остается только надеяться, что он успеет все выполнить в срок.
Варианты бизнес-процесса на складе
Отгрузка заказа по заданию из 1С
1С выгружается документ Заказ клиента, а с ТСД загружается Реализация товаров и услуг.
Отгрузка на складе с ТСД по факту
Иногда задания не выгружают: заказчик приехал на склад и сделал заказ, а кладовщик подобрал товары и реализовал их.
Бизнес-процесс из последовательности операций
Отгрузка отличается от операции Подбор заказа, в которой создается Расходный ордер на товары. Часто подготовленные к отгрузке товары располагают для ожидания курьера и при отгрузке сканируют только транспортную упаковку.
Отгружаем товар из 1С и отправляем задание кладовщику
Слева видео-инструкция, а внизу приведены скриншоты и пояснения.
В 1С в разделе Продажи создаем Заказ клиента. Нажимаем Создать. Находим клиента в списке. И переходим к добавлению товаров.
Среди заполняемых полей в 1С Управлении Торговлей есть поле Действия. В нем мы указали статус заказа “К обеспечению”. Это означает, что на складе следует обеспечить заказ товарами, то есть его собрать. Вносим склад, цену, проводим и закрываем документ.
Запускаем обработку Клеверенс. Нажимаем запустить основную обработку. Обработка Клеверенс нужна для того, чтобы документы из 1С отправить на терминал сбора данных кладовщика.
Нажимаем на светло-зеленую кнопку и открываем окно обмена документами.
Выбираем созданный Заказ клиента в левой части экрана.
Нажимаем на стрелку и выбираем бизнес-процесс в раскрывшемся окне. Для отгрузки понадобится процесс Реализация товаров и услуг.
Справа появляется документ со статусом выгружен.
Переходим к терминалу сбора данных и запускаем Обмен с сервером.
Находим операцию Отгрузка.
Выбираем наш заказ.
Сканируем товары из списка.
Когда последний товар отсканирован, приложение само предложит завершить документ.
Нужно выйти и завершить.
Обновляем статус в обработке Клеверенс и переносим документ в 1С. Открывается документ Реализация товаров и услуг со статусом Реализовано.
О компании Клеверенс
Компания Клеверенс является разработчиком ПО для терминалов сбора данных. За 20 лет с мобильными приложениями Клеверенс интегрировано более 400 единиц торгового оборудования и все распространенные учетные системы. Тысячи складов в России и за рубежом автоматизированы с помощью Клеверенс. Партнерская сеть Клеверенс — это сотни опытных специалистов по всей России, в которых мы уверены.
Получить консультацию
Расскажем, как автоматизировать склад. Рассчитаем минимальную и оптимальную стоимость внедрения штрих-кодов и ТСД
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»