Подбор заказа в 1С — это процесс сборки товаров для выполнения клиентских заказов. Он включает следующие этапы:
Создание заказа: Заказ клиента вводится в систему.
Планирование: Генерация заданий на подбор товаров.
Поиск: Нахождение товаров на складе.
Сборка: Подготовка собранных товаров к отгрузке.
Отчетность: Формирование отчетов о выполнении заказов.
При небольшом обороте этот процесс часто упрощают. Заказы распечатываются из 1С без создания заданий на подбор и отправляются на склад. Кладовщики ищут товары по бумажным накладным, вспоминая, где же он или его коллега разместил товары при поступлении.
При увеличении объема заказов появляется необходимость в автоматизации. Для ускорения сбора заказа вводится адресное хранение, и кладовщики получают задание уже с кодом места хранения Бумажные документы больше не отправляются на склад, а поступают в электронном виде в мобильные устройства. Кладовщик целенаправленно идет от стеллажа к стеллажу и собирает заказ, штрихкодируя товары.
Таким образом, автоматизированные процессы с помощью терминалов сбора данных выполняются гораздо точнее и быстрее, чем сборка заказов по бумажке.
Варианты бизнес-процесса на складе
Сборка нескольких заказов
Кладовщик получил задание собрать несколько заказов. Благодаря адресному хранению можно выстроить оптимальный маршрут.
Подбор заказа по заданию из 1С
Выгрузка всех заказов происходит из 1С на склад. Склад может находиться удаленно, а кладовщик получает задание на ТСД.
Подбор заказа на складе с ТСД по факту
Иногда задания не выгружают: заказчик приехал на склад и сделал заказ, а кладовщик нашел товары и сформировал его.
Подбор по выгруженному из 1С на ТСД заданию
Посмотрим, как создать заказ клиента в 1С и собирать его по штрихкодам на примере 1С Управление Торговлей 11 и Клеверенс Склад 15.
Слева видео-инструкция, а внизу приведены скриншоты и пояснения.
Заходим в 1С, выбираем Продажи и Заказы клиентов. Создаем новый заказ, заполняем его: выбираем клиента, товар, склад, указываем цену.
Обратите внимание, что в Управлении Торговлей есть поле Действия. В нем мы указываем статус заказа “К обеспечению”. Это означает, что на складе следует обеспечить заказ товарами, то есть его собрать.
После того, как все заполнили, проводим и закрываем документ.
Переходим в обработку Клеверенс и запускаем ее. Жмем на светло-зеленую кнопку. Открываем окно обмена документами.
Обратите внимание на QR-код. С его помощью можно подключить ТСД для обмена данными. О том, как подключить ТСД и установить в 1С обработку Клеверенс, смотрите в этой инструкции.
Находим вновь созданный заказ клиента и отправляем его в Клеверенс. Для этого нужно нажать на стрелочку и выбрать бизнес-процесс. Для розничной продажи подойдет Чек ККМ.
Заказ выгружен.
На ТСД в приложении Склад 15 нажимаем Обмен с сервером. Открываем Подбор заказа и находим там только что созданный Заказ клиента.
Нажимаем на него и начинаем сбор заказа. Для этого сканируем штрихкоды. Количество можно указывать вручную или сканировать коды несколько раз.
После того, как отсканировали штрих коды всех товаров, завершаем документ.
В обработке в 1С обновляем список документов. Завершенный документ отправляем в 1С, там появляется новая Продажа.
В обработке в 1С обновляем список документов. Завершенный документ отправляем в 1С, там появляется новая Продажа.
Подбор заказа на ТСД по факту и отправка в 1С
В этом варианте процесса собираем заказ на ТСД, а затем отправляем в 1С.
Слева видео-инструкция, а внизу приведены скриншоты и пояснения.
В Складе 15 выбираем Подбор заказа. Нажимаем Плюс и выбираем Заказ клиента, созданный на ТСД.
Начинаем сканировать товары, которые клиент хочет заказать. Количество товаров можно указать вручную или отсканировать штрих коды несколько раз.
Затем переходим в меню операции Подбор заказа, нажав на стрелочку на верхней оранжевой панели. Мы можем не выбирать контрагента на ТСД, а внести данные потом, в 1С.
Нажимаем Выйти и затем Завершить.
Переходим в 1С. У нас открыта обработка Клеверенс, экран обмена документами. Обновляем список документов Клеверенс в правой стороне экрана.
Загружаем новый документ из ТСД в 1С. Для этого ставим галочку и нажимаем стрелочку.
Выбираем Новый документ, жмем желтую кнопку Загрузить. Теперь документ есть в списке в левой части экрана. Переходим в этот Заказ клиента. Во всплывающем окне вам предложено удалить выбранный документ с сервера. Нажимаем Да и удаляем документ из Клеверенса, так как на ТСД он больше не нужен. В Заказ клиента вносим недостающие данные: выбираем клиента, добавляем цену. Проводим и закрываем документ.
О компании Клеверенс
Компания Клеверенс является разработчиком ПО для терминалов сбора данных. За 20 лет с мобильными приложениями Клеверенс интегрировано более 400 единиц торгового оборудования и все распространенные учетные системы. Тысячи складов в России и за рубежом автоматизированы с помощью Клеверенс. Партнерская сеть Клеверенс — это сотни опытных специалистов по всей России, в которых мы уверены.
Получить консультацию
Расскажем, как автоматизировать склад. Рассчитаем минимальную и оптимальную стоимость внедрения штрих-кодов и ТСД
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»