Что такое подбор заказа

Подбор заказа в 1С — это процесс сборки товаров для выполнения клиентских заказов. Он включает следующие этапы:
  1. Создание заказа: Заказ клиента вводится в систему.
  2. Планирование: Генерация заданий на подбор товаров.
  3. Поиск: Нахождение товаров на складе.
  4. Сборка: Подготовка собранных товаров к отгрузке.
  5. Отчетность: Формирование отчетов о выполнении заказов.
  • При небольшом обороте этот процесс часто упрощают. Заказы распечатываются из 1С без создания заданий на подбор и отправляются на склад. Кладовщики ищут товары по бумажным накладным, вспоминая, где же он или его коллега разместил товары при поступлении.
  • При увеличении объема заказов появляется необходимость в автоматизации. Для ускорения сбора заказа вводится адресное хранение, и кладовщики получают задание уже с кодом места хранения Бумажные документы больше не отправляются на склад, а поступают в электронном виде в мобильные устройства. Кладовщик целенаправленно идет от стеллажа к стеллажу и собирает заказ, штрихкодируя товары.
  • Таким образом, автоматизированные процессы с помощью терминалов сбора данных выполняются гораздо точнее и быстрее, чем сборка заказов по бумажке.

Варианты бизнес-процесса на складе

  • Сборка нескольких заказов

    Кладовщик получил задание собрать несколько заказов. Благодаря адресному хранению можно выстроить оптимальный маршрут.
  • Подбор заказа по заданию из 1С

    Выгрузка всех заказов происходит из 1С на склад. Склад может находиться удаленно, а кладовщик получает задание на ТСД.
  • Подбор заказа на складе с ТСД по факту

    Иногда задания не выгружают: заказчик приехал на склад и сделал заказ, а кладовщик нашел товары и сформировал его.

Подбор по выгруженному из 1С на ТСД заданию

  • Посмотрим, как создать заказ клиента в 1С и собирать его по штрихкодам на примере 1С Управление Торговлей 11 и Клеверенс Склад 15.
  • Слева видео-инструкция, а внизу приведены скриншоты и пояснения.
  • Заходим в 1С, выбираем Продажи и Заказы клиентов. Создаем новый заказ, заполняем его: выбираем клиента, товар, склад, указываем цену.
  • Обратите внимание, что в Управлении Торговлей есть поле Действия. В нем мы указываем статус заказа “К обеспечению”. Это означает, что на складе следует обеспечить заказ товарами, то есть его собрать.
  • После того, как все заполнили, проводим и закрываем документ.
  • Переходим в обработку Клеверенс и запускаем ее. Жмем на светло-зеленую кнопку. Открываем окно обмена документами.
  • Обратите внимание на QR-код. С его помощью можно подключить ТСД для обмена данными. О том, как подключить ТСД и установить в 1С обработку Клеверенс, смотрите в этой инструкции.
Находим вновь созданный заказ клиента и отправляем его в Клеверенс. Для этого нужно нажать на стрелочку и выбрать бизнес-процесс. Для розничной продажи подойдет Чек ККМ.
Заказ выгружен.
  • На ТСД в приложении Склад 15 нажимаем Обмен с сервером. Открываем Подбор заказа и находим там только что созданный Заказ клиента.
  • Нажимаем на него и начинаем сбор заказа. Для этого сканируем штрихкоды. Количество можно указывать вручную или сканировать коды несколько раз.
  • После того, как отсканировали штрих коды всех товаров, завершаем документ.
  • В обработке в 1С обновляем список документов. Завершенный документ отправляем в 1С, там появляется новая Продажа.
В обработке в 1С обновляем список документов. Завершенный документ отправляем в 1С, там появляется новая Продажа.

Подбор заказа на ТСД по факту и отправка в 1С

  • В этом варианте процесса собираем заказ на ТСД, а затем отправляем в 1С.
  • Слева видео-инструкция, а внизу приведены скриншоты и пояснения.
  • В Складе 15 выбираем Подбор заказа. Нажимаем Плюс и выбираем Заказ клиента, созданный на ТСД.
  • Начинаем сканировать товары, которые клиент хочет заказать. Количество товаров можно указать вручную или отсканировать штрих коды несколько раз.
  • Затем переходим в меню операции Подбор заказа, нажав на стрелочку на верхней оранжевой панели. Мы можем не выбирать контрагента на ТСД, а внести данные потом, в 1С.
  • Нажимаем Выйти и затем Завершить.
Переходим в 1С. У нас открыта обработка Клеверенс, экран обмена документами.
Обновляем список документов Клеверенс в правой стороне экрана.
Загружаем новый документ из ТСД в 1С. Для этого ставим галочку и нажимаем стрелочку.
Выбираем Новый документ, жмем желтую кнопку Загрузить. Теперь документ есть в списке в левой части экрана. Переходим в этот Заказ клиента.
Во всплывающем окне вам предложено удалить выбранный документ с сервера. Нажимаем Да и удаляем документ из Клеверенса, так как на ТСД он больше не нужен.
В Заказ клиента вносим недостающие данные: выбираем клиента, добавляем цену. Проводим и закрываем документ.

О компании Клеверенс
Компания Клеверенс является разработчиком ПО для терминалов сбора данных. За 20 лет с мобильными приложениями Клеверенс интегрировано более 400 единиц торгового оборудования и все распространенные учетные системы. Тысячи складов в России и за рубежом автоматизированы с помощью Клеверенс.
Партнерская сеть Клеверенс — это сотни опытных специалистов по всей России, в которых мы уверены.
Получить консультацию
Расскажем, как автоматизировать склад. Рассчитаем минимальную и оптимальную стоимость внедрения штрих-кодов и ТСД
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37А
Отдел продаж: +7 (495) 662-98-03
sales@cleverence.ru
Пн-пт: с 07-00 до 19-00
Скачать бесплатную
пробную версию
© Клеверенс 2023
Политика конфиденциальности
Подписывайтесь на наши соцсети
Подписаться на новости
Продукты
Возможности
Для складов
Для магазинов
Для учреждений
Онлайн-магазин и
доставка
Для производств
Кейсы
Библиотека
База знаний
Техническая поддержка
Обновления ПО
Обучение
Партнерский раздел
Личный кабинет
О Компании