Опыт Douel Carpets в автоматизации магазина-склада ковров
Компания Douel Carpets специализируется на продаже эксклюзивных ковров и товаров для дома.
В широком ассортименте представлены ковры ручной работы, антикварные ковры, ковры известных мировых производителей, изысканные гобелены ручной работы, ковровые покрытия, изготовленные на заказ лучшими мастерами Европы и аксессуары для интерьера.
Подробное описание
Специалистами компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» были выявлены несколько областей для автоматизации:
- логистика;
- маркировка и отслеживание товара;
- взаимоотношения с клиентами.
Валентин Жегалин, специалист по подключению оборудования компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» говорит: «При общении с клиентом стало ясно, что основными проблемами являлось то, что не было надежной системы идентификации товаров. Часть товаров имела приколотый ценник, но они частенько отваливались из-за «задели, оно оторвалось, я тут потянул поближе посмотреть, а оно вот… Туда-сюда ковры перекладывали, а ценники отвалились»».
Заказчик не имел единой клиентской базы и CRM-системы. Все взаимоотношения с клиентами — новыми, текущими и старыми — происходили бессистемно: записи в тетради, в таблице Excel, по памяти. В случае больничного ответственного менеджера, либо отсутствия его на рабочем месте, найти информацию о заказе клиента иногда не представлялось возможным. Компания теряла клиента.
Накладные на перемещение заполнялись вручную экспедиторами, в машине до или после доставки. Часть такой бумажной документации периодически терялась. На поиск конечного пункта назначения, в котором был оставлен товар, чтобы клиент имел возможность выбрать, уходило много времени.
Задачи
Основные задачи, которые ставились руководством склада-магазина ковров Douel Carpets, были:- автоматизировать процессы логистики;
- наладить процесс реализации товара;
- внедрить внутреннюю маркировку изделий.
Решение
Для решения поставленных задач специалистами компании «Технологии Будущего» были выбраны «Магазин 15» от «Клеверенс», «1С: УНФ» и терминал сбора данных АТОЛ Smart.Lite.
В программном обеспечении «Магазин 15» был доработан функционал для упрощения работы менеджеров: теперь товары «в наличии» можно отфильтровать. На экране помимо наименования появится изображение всех товаров из списка. Появилась возможность добавлять фотографии продукции напрямую с ТСД в базу 1С.
«Данная доработка нужна прежде всего для того, чтобы менеджер в базе мог получить фото брака, повреждения и т. п., минуя процессы получения фото в мессенджере и прикрепления его к карточке товара», — комментирует доработки специалист компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО».
Менеджер, получив заявку от клиента, формирует список возможной продукции для клиента по заданным параметрам: габариты, состав, цвет, рисунок, стиль, страна-производитель, цена и т. д. Если клиент новый, его данные заносятся в базу 1С. Далее список высылается клиенту на e-mail. Этот же список менеджер может сформировать во время телефонного разговора с клиентом, занимает эта операция достаточно малое время. Во время общения менеджер может оперативно дополнять заказ в соответствии с пожеланиями клиента. После того, как заказ полностью сформирован, он отправляется сначала на сборку, затем клиенту, на ознакомление с продукцией.
Логисты, получившие заказ от менеджера, добавляют заказ в план перемещения, суммируя с другими заказами. И формируют электронную таблицу для сборки товара на складе/магазине рабочими с ТСД, которые получат этот документ либо сразу после формирования, либо не раньше указанной даты. Благодаря заранее промаркированному товару, подтверждение того, что ковер нашли на складе/магазине выполняется нажатием кнопки «сканирование» на терминале. Рабочий подносит терминал к этикетке ковра и, после сканирования, программа на терминале проверяет правильный ли ковер отсканировал рабочий. Если ковер не верный или он лишний по количеству, терминал подаёт звуковой сигнал и сообщает работнику на дисплее, что отсканированный товар не подходит. В ином случае терминал показывает, что товар можно упаковывать.
По окончанию сбора заказа, рабочий завершает работу со сборочным листом, и терминал отправляет в учётную систему информацию об окончании сборки. Отправка происходит либо через wi-fi, либо через мобильный интернет. Логист видит в программе, что сборка закончена и информацию о том, была сборка полная или какой-то ковер не нашли. Если товар «не потерялся» в процессе более ранних перемещений, логист может вывести список всех зафиксированных перемещений ковра и принять шаги для поиска товара.
Теперь вся информация на виду: куда уехал ковёр, сколько продано, какой брак.
Специалист компании «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» рассказал о процессе работы на складе-магазине ковров на сегодняшний день: «Большая часть клиентов предпочитает заказать несколько позиций, а купить в итоге только один. Так сказать «привезите я посмотрю, что-то выберу». Чтобы выйти из ситуации, когда машина увезла с собой с утра 300 позиций, а вечером вернула 200, и при этом менеджер не знает, что он уже может продавать, а что точно уже не вернётся, экспедитор при помощи терминала сканирует штрихкоды тех ковров, которые клиент решил не брать. Эти данные отправляются в базу данных по мобильной сети, благодаря этому менеджеру не нужно несколько раз в течение дня звонить экспедитору, чтобы поинтересоваться, что же там купили и чего осталось. Эту информацию он оперативно видит в учетной системе. Также эта информация помогает логисту построить перемещения товара по местам хранения на конец дня. А руководитель может получить реальную сумму выручки на текущий момент.».
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
Благодаря внедрению программного обеспечения «Магазин 15» от компании «Клеверенс» появилась возможность отслеживать все перемещения товара со склада покупателю и обратно. Можно оперативно отследить товар, который вернётся от заказчика на склад, и включить его в следующий заказ. Использование терминала сбора данных АТОЛ Smart.Lite позволяет мгновенно вносить информацию о браке продукции. Кроме того, можно получить отчет о продажах конкретного вида ковров в заданный период.
Когда заказчик чётко озвучивает, что он хочет видеть по завершении проекта, мы в максимально короткие сроки внедряем программный продукт и запускаем в работу оборудование.
возможность отслеживать все перемещения товара со склада покупателю и обратно
наладили процесс реализации товара
автоматизировали процессы логистики
Партнер
Интернет-магазин "Soft-ID.ru" и компания "ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО" предлагает широкий ассортимент программного обеспечения и оборудования штрих кодирования, ПОС-периферийное оборудование и решения для автоматизации задач розничной и оптовой торговли, обеспечение транспортно-складского предприятия, производства.
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоПримененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте