«Семья» делится опытом грамотного управления сетью магазинов в регионах
Сеть магазинов "Семья" является одной из лидирующих розничных сетей в Пермском крае.
- полноценно работать с ЕГАИС и корректно торговать алкогольной продукцией;
- вести централизованный учет с единой базой товаров и поставщиков, и обеспечивать централизованное управление товарными запасами;
- оптимизировать работу с заказами с доставкой товара на главный склад компании с последующим распределением по торговым объектам.
Подробное описание
Магазины были автоматизированы на решении «АСТОР: Торговый Дом (на 1С:Предприятия 7.7)», которое позволяло достаточно эффективно управлять ассортиментом, запасами, ценообразованием с учетом дисконтирования и программы лояльности, и даже рассчитывать себестоимость и вести план-фактный анализ в управлении собственным производством.
Однако в существующей системе автоматизации присутствовали слабые места, которые с развитием бизнеса становились все более ощутимыми.
Задачи
Прием товара был настоящей проблемой. В каждом подразделении товар вносился самостоятельно руками операционного персонала, и в итоге, если определенный товар поставлялся в один магазин, его могло не быть в базе другой торговой точки. Также «человеческий фактор» постоянно вносил свои корректировки, были постоянные ошибки.
Решение
Специалистами IT-ALLIANCE было предложено подойти к реализации процессов комплексно, используя наиболее оптимальные инструменты от разных поставщиков.
В частности автоматизацию сети решили произвести, используя решения «Frontol Торговля ЕГАИС (front-office)» и «ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО (back-office)».
Однако в первую очередь было необходимо наладить четкий сбор данных, без которого была невозможна ни эффективная работа с ассортиментом и категориями, ни с поставщиками, ни с заказами товара на основной склад. И было просто жизненно необходимо внедрить автоматизированный учет товарных позиций, который был бы быстрым, точным и, что немаловажно, мобильным.
Наиболее простым, понятным и гибким в контексте интеграции в существующую платформу и доработки заказчик признал решение «Mobile SMARTS: Магазин 15» от компании «Клеверенс».
Все, действительно, просто и изящно – автоматизация основана на штрихкодировании позиций с помощью мобильного компьютера – терминала сбора данных (ТСД). И если Mobile SMARTS – это платформа для разработки решений под мобильные системы сбора данных, то «Магазин 15» – это уже готовый и достаточно популярный продукт для автоматизации операций на торговых предприятиях, который можно дорабатывать и успешно интегрировать в существующие платформы.
Да-да, Mobile SMARTS уже «дружит» с более чем с 60 учетными и торговыми системами и конфигурациями 1С.
Еще один маленький, но очень большой вопрос – интернет! Регионы нередко страдают от недостаточно уверенной сети. Так вот, решение от «Клеверенс» способно работать даже в условиях временного ее отсутствия. Работники складов, которые сталкивались с перебоями и необходимостью постоянно перегружать терминал сбора данных, безусловно, оценят эту особенность.
Какие операции можно эффективно совершать с помощью «Mobile SMARTS: Магазин 15»?
- приемка товара по факту или по накладной;
- инвентаризация по факту или по готовому документу;
- возврат товара поставщику;
- внутренние перемещения товаров, например, между магазинами или со склада в магазин;
- полная или частичная переоценка товаров;
- просмотр остатков и цен по товарам;
- замена штрих-кодов на существующих товарах или присвоение новых кодов новым позициям.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
С помощью «Mobile SMARTS: Магазин 15» компания достаточно оперативно привела в порядок базы поставщиков и товарных позиций и смогла начать вести централизованный учет товарных запасов, эффективно управляя ими. Больше не возникало вопросов о том, в каком из магазинов возникает затоваренность определенными артикулами, а какие, напротив, страдают от дефицита. Такие ситуации особенно критично сказываются на торговле, когда ритейлер объявляет акцию или промо-кампанию. И реагировать на недостатки в ассортименте нужно без промедлений.
сократили человеческий фактор
привели в порядок базы поставщиков и товарных позиций
централизованный учет товарных запасов
Партнер
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоПримененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте