Опыт «Гурмана» в маркировке табачной и алкогольной продукции в сети магазинов
Сеть магазинов «Гурман»
И на этом этапе продавцам либо приходится сканировать все «акцизки» через кассу или стационарный сканер, либо использовать терминалы сбора данных и специальное программное обеспечение. Сеть магазинов «Гурман» выбрала второй способ — установила софт «Клеверенс» и обеспечила продавцов ТСД Urovo DT40, чтобы иметь возможность с маркированной продукцией.
Подробное описание
Уезжая весной на дачу многие из нас заранее закупаются продуктами — чтобы не приходилось каждый день ездить в магазин. Но как же удобно, когда в дачном хозяйстве есть торговый объект, где можно приобрести все необходимые товары в любое удобное время.
Сеть продуктовых магазинов «Гурман» располагается в садоводческом массиве и 5 торговых точек из 7 работают только несколько месяцев в году — с мая по ноябрь. Учёт товаров ведётся в «ДАЛИОН: Управление магазином 2.0». Площадь самого большого магазина составляет больше 200 м², а номенклатура насчитывает около 18 тысяч позиций.
Задачи
С 1 июня 2020 года продавец, реализующий маркированную продукцию, обязан подавать сведения о её продаже в Государственную систему мониторинга за оборотом товаров. Можно передавать данные либо в формате CSV, либо воспользоваться возможностью автоматизировать бизнес.
Руководство сети магазинов «Гурман» выбрало автоматизацию и ставило основной задачей — сканировать алкогольные марки. Чтобы иметь возможность сократить время на приёмку маркированной продукции.
Решение
Взаимодействие с системой «Честный ЗНАК» строится на работе с DataMatrix кодами, и все складские операции должны сопровождаться сканированием маркировки на товаре. Каждая такая марка содержит сведения о продукте и может рассказать весь жизненный путь товара от производства до продавца. А терминалы сбора данных позволяют считывать эту информацию.
Нам нужно было принимать и вести учёт маркированного товара. А возможность проводить инвентаризации и делать перемещения стала приятным бонусом. Я посмотрела информацию о «Магазин 15», в нём уже было то, что нам нужно, его и выбрали.
Сигареты и алкоголь нужно было сканировать помарочно, но это либо всё к кассе носить, либо забрать кассу. Ни то, ни другое нам не подходило. И покупка терминала сбора данных оказалась самым подходящим решением.
Первый раз я сама устанавливала «Клеверенс», всё получилось сразу. Помогли ролики из интернета с инструкцией по установке. Второй раз — после обновления системы учёта до конфигурации 2.0 и продления подписки «Магазина 15» — всё слетело и выдавало ошибку. Приглашали ИТ-специалистов.
Сейчас в работе используют 1 ТСД — Urovo DT40. Обмен между учётной системой и подключаемым оборудованием настроили по Wi-Fi. Руководство магазинов рассматривает покупку дополнительного оборудования в следующем году — чтобы можно было реализовать печать ценников с терминала. И также уже сейчас интересуется возможность коллективной работы с несколькими терминалами в одном документе.
Мы несколько раз обращались в техподдержку с вопросом о сканировании марок — терминал не видел новые марки. На кассе марки считывались, а ТСД их не видел, выдавал ошибку. И иногда не считывалась одна марка, например, из 100 — тоже узнавала, можно ли сканировать только одну марку и выгрузить в нужный документ. Но не дождались ответа, разобрались самостоятельно.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
Проведение инвентаризации товаров в розничных магазинах — необходимость, позволяющая контролировать фактические остатки и выявлять недостачу или пересорт. Но если инвентаризация затягивается на месяц — актуальность данных теряется.
Раньше самый большой магазин — немногим больше 200 квадратов по площади — мы считали целый месяц. Распечатывали 18-тысячный номенклатурный список на листах и пересчитывали вручную. Затем в систему учёта вносили. Сейчас на это уходит всего неделя. И это с учётом того, что мы не закрываем магазины.
Работа ускорилась, магазины проще закрывать в конце сезона. Если в прошлом году делали перемещения, потому что кассы тогда не были подключены к 1С, и ревизию проводили частично в ручном режиме — просто набивали как приходную накладную, то в этом году уже подключили всё к «Далиону». Я бы сказала, что работа ускорилась на 100%.
ускорилась работа магазина
уходит на инвентаризацию большого магазина
соблюли требования законодательства
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоДополнительные материалы
Примененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте