Опыт «Десяточки» в быстром и безошибочном приёме товаров от поставщика
«Десяточка» - сеть продуктовых магазинов.
Делать это вручную силами большого количества сотрудников — долго, дорого и ресурсозатратно. Супермаркет «Десяточка» использует в работе программное решение от компании «Клеверенс» и терминалы сбора данных MobileBase DS5, что позволяет осуществлять приёмку продукции от поставщиков и проводить инвентаризации в магазине в три раза быстрее. Для установки софта и введения в работу ТСД пригласили специалистов компании Universal Systems Studio.
Подробное описание
А вы замечали, что чаще всего мы посещаем ближайшие к дому супермаркеты? Здесь можно приобрести продукты питания, полуфабрикаты или уже готовую продукцию, косметику, бытовую химию и многое другое. Таким магазинам приходится в несколько раз сложнее, чем небольшим торговым объектам по типу «магазин у дома». Потому что иногда количество поставок достигает 70-80 в день.
Мы занимаемся розничной торговлей продуктами питания. Алкогольную и табачную продукцию пока не продаём: нужно учитывать маркировку, мы готовимся к этому. Учёт ведём в «ДАЛИОН: Управление Магазином 2.0». Так как номенклатура большая, то и товара, соответственно, много. Поставки практически каждый день. Больше всего поставщиков — до 80 в день — по вторникам и пятницам.
Всю приёмку выполняли вручную. Для инвентаризаций раньше использовали терминалы сбора данных, но нужно было выполнять много лишних движений, чтоб получить результат. Заменили их на более новое оборудование с софтом «Клеверенс».
Задачи
Основной критерий, который предъявляло руководство магазина «Десяточка» к новому программному обеспечению для автоматизации работы по приёмке товаров — чтоб можно было дорабатывать софт под специфику работы торговой точки. Программное решение должно было помочь сократить время на проведение инвентаризаций и время, затрачиваемое на работу с поставщиками.
Мы хотели, чтоб оператор мог видеть не только количество отсканированного товара, но и сколько его должно было прийти в поставке — по накладной. Чтоб разницу видели сразу. Поэтому и обратились в компанию Universal Systems Studio за необходимыми доработками в стандартной версии лицензии «Клеверенс».
Решение
Использовать что-то в половину сил - упускать свой шанс получить лучший результат. Именно поэтому, поработав какое-то время с программным продуктом «Магазин 15», руководство супермаркета «Десяточка» решило, что нужно использвать все возможности софта.
Я написал запрос на сайт «Клеверенс», что нужны доработки в «Магазин 15». Предложили обратиться к компании-партнёру - Universal Systems Studio. Специалист USS, Олег Афанасьев сразу сказал, что нужно делать апгрейд до «Магазин 15 с ЕГАИС» расширенной версии. Затем установили заново сервер, сделали доработку - на это несколько дней потребовалось.
Сейчас работа строится следующим образом: приёмщик принимает товар от поставщика, оператор выгружает, работники зала проверяют остатки - все работают с терминалами сбора данных MobileBase DS5. Несмотря на то, что одновременно складские операции выполняются на 7 терминалах, коллективный способ работы пока не задействовали.
Приёмщик принял товар с ТСД, оператор выгрузил и сверяет с накладной тоже с терминалом. И чтоб вся эта вереница машин поставщиков не стояла, приёмщик сам принимает решение отпустить поставщика, если всё сходится по количестве мест. А уже в конце дня оператор сверяет накладные и закрывает документы.
Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроили по Wi-Fi. Благодаря выполненной доработке в программном обеспечении «Клеверенс», сотрудники супермаркета «Десяточка» не тратят лишнее время на приёмку товара. Инвентаризации проводятся регулярно с использованием ТСД.
Сейчас из операций уже во всю юзаем инвентаризацию и просмотр справочников. Очень удобно. Нам вообще на всё про всё 3 недели потребовалось. Но могли бы и быстрее сделать: были небольшие паузы с нашей стороны.
Довольны всем! У нас в этом же здании есть магазин косметики, планируем и его автоматизировать. Но сначала обкатаем ПО, посмотрим. Плюс государство обязывает работать с алкоголем по DataMatrix кодам. Уже начали подготовку. Ещё в будущем хотим настроить печать ценников сразу с ТСД.
У заказчика основное требование было - чтоб сотрудники, которые с терминалами работают, могли видеть общее количество отсканированного товара и то, что числится по документации. Дописали, всё хорошо. Есть дополнительные пожелания - значит, будем работать дальше.
Саму программу легче лёгкого настроить: по ссылке с сайта скачать, запустить, далее-далее - и готово. С 1С подружить, протестировать - если на терминале всё громко “пикает”, всё прошло успешно. Остаётся показать заказчику.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
Упростить работу - упростить себе жизнь. Именно так часто говорят в сфере услуг. Так как чем меньше времени тратится на выполнение внутренних задач, тем больше времени остаётся для клиентов.
Всё проще стало: и людей обучать, и работа ускорилась на всех этапах - заведение накладных, инвенты, приёмка. Раньше в неделю делали 2 инвентаризации, сейчас вполне можем делать хоть каждый день.
Ошибки снизились заметно. В процентном соотношении не скажу, но сразу заметно. С той программой, которую использовали до «Клеверенса» на старых терминалах, сложно было работать с весовым товаром. Сейчас мы просто сканируем продукцию по штрихкодам и всё. Быстро и удобно.
упростили работу
сократили количество ошибок
ускорилось заведение накладных, инвентаризаций, приёмка
Партнер
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоПримененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте