«Тион» делится опытом использования RFID технологии на производстве
«Тион» — это группа научно-исследовательских, производственных и торговых предприятий, обеспечивающих полный цикл создания современных высокотехнологичных продуктов в области умной и энергоэффективной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.
https://tion.ru
Чистый воздух и системы вентиляции на производстве — это обязательное требование, предъявляемое службой охраны труда к организации. Так как именно свежий воздух улучшает общее состояние сотрудников и позволяет им более продуктивно выполнять свои обязанности в течение дня.
А вот компания TION, которая производит компактную приточную вентиляцию с подогревом, очисткой воздуха и умным управлением со смартфона, повысила производительность своих сотрудников и улучшила отслеживаемость товаров на всех этапах от производства до доставки конечному потребителю благодаря программному обеспечению «Клеверенс» и терминалам сбора данных ZEBRA TC20. За помощью с внедрением обратились к специалистам компании «МэйнСервис».
Подробное описание
Любая полезная техника — бытовая или промышленная — предназначена облегчить труд и жизнедеятельность человека. И совершенно точно она проходит определённые этапы сборки на производстве, прежде чем попасть к конечному потребителю.
Компания TION занимается созданием вентиляционного оборудования — бризеров, которое позволяет не просто проветривать помещения, но и обеззараживать, очищать от вредных газов, аллергенов и пыли воздух в квартире или офисе. А также осуществляет полный производственный цикл — от изготовления до поставки конечному потребителю и монтажа.
Весь учёт ведется в «1С: ERP». Складские операции с товаром — приёмку, отгрузку, инвентаризацию — проводили вручную по бумажным носителям. Что не всегда позволяло отследить движение конкретной единицы товара от цеха до покупателя.
Задачи
Удобно ли отслеживать перемещения товара внутри организации и на отгрузку по накладным? Сотрудники склада могут дать один ответ — нет. Так как таких «бумажек» может быть не две или три, а 15-20. И прежде, чем найти что, куда и когда переместили, нужно будет найти нужные накладные.
Мы искали более оперативный и удобный способ идентификации производимого нами оборудования: когда сделали, когда отгрузили, кому — в том числе для гарантийного обслуживания. А также нам нужно было контролировать остатки, движение товара и быстро проводить инвентаризации.
Решение
RFID технология всё чаще применяется в производстве и на складах для идентификации продукции по специальным RFID-меткам. Для полноценного функционирования всей этой системы необходим считыватель, метки и программное обеспечение.
Под наши задачи необходимо было найти способ, который позволил бы уйти от пересчёта и работы с производимой продукцией вручную. Нашли «Клеверенс», а уже на сайте точно определились с софтом. Выбирали по соотношению цена-качество и возможности интеграции с нашей системой учёта.
Там же выбрали специалистов, у которых уже был опыт интеграции с «1С: ERP» — компанию «МэйнСервис». Они сделали нам разработку на своём оборудовании. И на момент покупки нами терминалов со «Склад 15 с RFID» у нас уже всё работало. Примерно 2-3 месяца ушло на разработку.
Компания TION использует «Склад 15 с RFID» на всех этапах от производства до реализации. В работе задействовано 6 ТСД ZEBRA TC20. Обмен между подключаемым оборудованием и системой учёта настроили по Wi-Fi.
Мы доработали «Клеверенс» относительно меток, чтобы можно было определять всю информацию о продукции: когда пришла, откуда, кто прислал, серия и так далее. Наладили все алгоритмы и процессы в «1С: ERP». Изначально реализовали процесс приёмки и отгрузки продукции. А немного позднее доработали перекомплектацию. Каждую операцию они фиксируют, и при сканировании метки ТСД показывает, что это за продукция и какой модификации.
Сейчас уже настроена, но ещё не запущена операция «контроль остатков», просто фиксируется движение производимой продукции относительно приёмки-отгрузки. К концу декабря планируют провести глобальную инвентаризацию и полноценно вести контроль остатков.
Каждое изделие, выпускаемое компанией TION, имеет уникальный серийный номер и собственную RFID-метку, которую наносят на производстве. Таким образом, если заказчик потребует проверить информацию о товаре, можно отсканировать метку и определить, что за позиция, когда произведена, кем, в какой партии.
У нас свой особенный процесс учёта, он требовал определенных донастроек, которые пришлось полностью разрабатывать специалистам «МэйнСервиса». RFID-метки со всей информацией приклеиваем внутрь корпуса бризеров. Это позволяет сканировать целиком паллету с готовой продукцией, что существенно экономит время при отгрузке. Достаточно навести терминал на паллету, «пикнуть» один раз и вся информация считывается разом с 50 упаковок бризеров, например.
Сейчас RFID-этикетки сотрудники TION не распечатывают самостоятельно. Этот процесс настроен, но полностью будет введён в январе следующего года. Пока идёт подготовка к запуску в эксплуатацию терминалов сбора данных и программного обеспечения «Клеверенс» на производстве в городе Новосибирск.
Персонал они сами обучали. Мы только рассказали, как работает софт на ТСД, а дальше они справились прекрасно и без нашего участия.
Сложности возникли, но незначительные: была ошибка на стороне «Клеверенса» в плане настройки оборудования. Но решили вопрос за пару часов совместно со специалистами техподдержки.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
RFID технология позволяет считывать сразу несколько меток в радиусе 300 метров, и даже в движении — не нужно прикасаться к метке ридером. Это существенно сокращает время на выполнение складских операций и минимизирует ошибки.
Мы получили тот процесс, который хотели: фиксируем полное движение товара. Времени уходит в несколько раз меньше, чем раньше — когда ту же отгрузку, например, по бумажным накладным делали. С «Клеверенсом» работа ускорилась. Осталось в Новосибирске запуститься, чтобы все наши отделения работали с одинаковой скоростью.
фиксируем движение товара
меньше уходит времени на отгрузку
минимизировали ошибки
Партнер
www.mnsrv.ru
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоПримененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте