«Феникс» делится секретами предотвращения ошибок при отправке грузов

Компания Феникс ведёт свою деятельность с 2007 года и специализируется на производстве дымоходов из нержавеющей стали, предназначенных для бытового и промышленного использования.
С развитием производственных мощностей и расширением ассортимента стали возникать проблемы при отгрузки готовой продукции из цехов на склад предприятия. Продукция попадала не в те заказы, возникала пересортица. В конкурентной среде ошибка при комплектации заказа и отправке его покупателю означает убыток.
Подробное описание
Для устранения этих проблем, руководством «Феникса» было принято решение внедрить автоматизированный учёт продукции. Автоматизация базируется на идентификации изделия по штрихкодам с помощью мобильных компьютера — терминала сбора данных (ТСД).
Задачи
Ежедневный приём из производства тысячи изделий требует точного определения назначения изделия: на склад в определённую ячейку или на комплектацию по клиентскому заказу. Ручной учёт на бумаге имел большое количество ошибок при размещении и отправки заказа покупателю. Вся прибыль теряется в случае пересортицы одного изделия из всей продукции и отправки другому клиенту.
Решение
Переход на штрихкодирование изделий с пономенклатурным учётом на базе «1С Управление нашей фирмой» помог определять под какой заказ выпустилось изделие. В штрихкод была «вшита» вся производственная информация, а именно — кто, в какую смену, в каком рабочем центре и по какому производственному заданию выпустил продукцию.
Задача состояла в минимизации ошибок и повышении скорости приёмки, отгрузки, подборе заказа и инвентаризации продукции. Наличие стандартного штрихкода не позволяет идентифицировать продукцию к необходимому заказу покупателя, заказу на производство, сдельному наряду. В результате был разработан управленческий ШК в формате EAN13 который содержал:
Структура штрихкода
- Тип документа (1 символ). 1 — «Заказ покупателя», 2 — «Заказ на производство», 3 -«Сдельный наряд», 4 — «Заявка на контроль».
- Год документа (2 символа). В типовых системах 1С, как правило, используется периодичность документа — год. Это значит, что каждый год обнуляется счетчик номеров документов. Для точного определения периода, в котором создан документ, используются эти два символа.
- Номер документа (6 символов). Номер документа согласно типу документа.
- Код строки (3 символа). Уникальный код строки документа, по которому можно определить строку с данными.
- Контрольный символ (1 символ). Стандартный алгоритм кода EAN13 для проверки целостности и корректности штрихкода.
В качестве мобильного рабочего места выбран Терминал сбора данных (ТСД), который позволял работать по всему предприятию по сети Wi-Fi: производству, на участке комплектации и отгрузки.
Мобильное приложение для ТСД было выбрано Mobile SMARTS по двум важным требованиям:
-
Работа должна вестись в независимой базе данных, так как подключение по RDP напрямую с учётной системой могло привести к потере большого количества введённой информации из-за разрыва связи. В Mobile SMARTS вся информация хранится на мобильной базе на ТСД и при обрыве связи (в том числе, недоступности сервера) не теряет данные, а при появлении связи сразу происходит синхронизация информации.
-
В силу специфики производства и бизнес-стратегии отсутствует какое-либо готовое программное решение, поэтому требовалось с помощью конфигуратора разрабатывать уникальное решение. Платформа Mobile SMARTS позволяет это делать.
Архитектура программных средств и их взаимодействие
В силу того, что вся номенклатура имела назначение (под какой заказ покупателя), то при сканировании штрихкода оператору надо выводить номер заказа покупателя и рабочий участок комплектации. Это требует постоянной связи с программой 1С. Общий алгоритм взаимодействия представлен следующей блок-схемой.
Общий алгоритм взаимодействия (нажмите для увеличения)
В решении была реализована функция сканирования как производственного штрихкода, так и зарегистрированного plu.
Внешний вид штрихкода
В конкурентной среде ошибка при комплектации заказа и отправке его покупателю означает убыток. Это можно минимизировать, отдав подбор заказа техническому средству и информационной системе.
Я свидетель отправки заказа, который должен был приехать в Калининград… но оказался в Новосибирске. Поверьте, это большие убытки.

Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
Комплексный результат заключался в разработке структуры штрихкода, создании автоматизированных рабочих мест АРМ в программе 1С УНФ, которые в свою очередь обменивались данными с сервером Mobile SMARTS. Обмен данных позволял мастерам смены подготавливать всю производственную и торговую документацию.
АРМ складского работника
Все работы были выполнены нашим партнёром — компанией " Инженерия Куканова». Система позволила упразднить учёт на бумаге, выстроить контроль отгрузок и перемещений, ускорить инвентаризацию. В программе появились реальные данные, которые стали соответствовать фактическим остаткам на складе. Чего раньше никогда не было.
система позволила упразднить учёт на бумаге
повысили скорость приёмки, отгрузки
исключили потерю прибыли в случае пересортицы
Партнер


Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоДополнительные материалы
Примененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте