Опыт «Ячменного колоса» в сокращении времени на перемещение товарно-материальных ценностей
Основным видом деятельности компании «Ячменный колос» является выращивание зерновых культур.
То же самое можно сказать и о внутренних перемещениях: собрать перемещение, сделать накладную, проверить, нет ли ошибок – не быстрый процесс. Компания «Ячменный колос» установила программное обеспечение «Клеверенс» и ввела в работу терминал сбора данных АТОЛ Smart.Pro – чтобы сократить время на проведение инвентаризаций и упростить процесс перемещения ТМЦ внутри компании.
Подробное описание
Потребитель редко интересуется внутренним устройством компании, продукцию которой приобретает. Но помимо выращивания или изготовления товаров, существует некий регламент, по которому осуществляется перемещение товарно-материальных ценностей или запасных частей для ремонта техники, принадлежащей организации.
Компания «Ячменный колос» выращивает пшеницу, ячмень, лён, рожь, сахарную свёклу и другие сельскохозяйственные культуры. Для выполнения полного цикла работ по выращиванию растений используют автомобильную технику. Учёт запасных частей и деталей для ремонта которой ведётся в «1С: Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия». Ревизии на складе запчастей проводили вручную: сотрудники распечатывали номенклатурный список и сверяли инвентаризационные номера и фактическое количество по каждой отдельно взятой позиции вручную.
Задачи
Автоматизировать складской учёт – важная задача даже для небольших компаний. Это позволяет собирать перемещения за более короткий срок, принимать поступления товара или запасных частей без ошибок в инвентарном номере или серии, проводить ревизии и отслеживать актуальность остатков.
Руководство компании «Ячменный колос» хотело упростить работу на складе запчастей, предназначенных для ремонта собственной техники. Необходимо было наладить документооборот, чтобы иметь возможность отслеживать остатки и делать внутрихозяйственные перемещения ТМЦ. А также ускорить сократить время, которое тратилось на персчёт ТМЦ и сверку остатков.
Решение
Знать что, в каком количестве и куда ушло – вполне понятное желание руководства компании. Актуальные цифры складских остатков позволяют своевременно пополнять товарный запас или закупать необходимые запасные части для ремонта автомобильной техники, чтоб она не простаивала несколько дней, пока привезут нужную деталь.
Программное обеспечение «Склад 15» используем на складе запасных частей. Это 2 отдельных здания, поэтому обмен между терминалом и системой учёта настроили по Wi-Fi. Я искал что-то, что помогло бы вести учёт запчастей и фиксировать их перемещение внутри компании. Посмотрел несколько разных программ, сравнил и пришёл к выводу, что «Клеверенс» более подходящая. Даже смог проверить работоспособность софта, установив демо версию на ТСД. В дальнейшем пришлось немного дорабатывать бизнес-процессы.
Сейчас на складе компании «Ячменный колос» используют в работе 1 терминал сбора данных АТОЛ Smart.Pro. Сначала кладовщик выполняет приёмку поступивших запчастей на склад и маркирует их внутренним штрихкодом. Затем при помощи терминала выполняет сбор ШК по заказам от разных отделений компании, оформляет накладную на перемещение и отгружает со склада необходимые ТМЦ.
В следующем году планируют начать проводить инвентаризации основных средств. На сегодняшний день пока ещё присматриваются к новой лицензии от «Клеверенс», которая позволит закрыть и эту задачу. А также в планах настроить ячеистое хранение и распределение ТМЦ по сериям.
Я настроил перемещения и формирование наших внутренних документов. Из операций на терминале используем сбор ШК и инвентаризации. Остальные пока не нужны. Кладовщика примерно 2 недели обучал: какие кнопки нажимать, как с 1С обмениваться, как документы загружать-выгружать. Через пару месяцев вообще перестали звонить и спрашивать, что делать, как документ создать, как его завершить.
Сложнее было состыковать 1С с «Клеверенс». Система учёта у нас отраслевая, больше техническая, а программное обеспечение изначально для других конфигураций разрабатывалось. Из коробки не пошло, вносили изменения, дорабатывали. С техподдержкой связывались по вопросам потери соединения с сервером. Какие-то вопросы решили сами в процессе работы. Система сейчас работает стабильно.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
Поставить цель, достигнуть её и получить результат – всего-то и нужно, что адаптировать функционал под специфику и требования компании. Что и сделали специалисты «Ячменный колос».
Кладовщик набирает сам факт выдачи, делает перемещение. И пока грузчики доходят со склада, уже готов документ. Все расписались и ушли. Теперь эта операция меньше времени занимает. Раньше собирали охапку запчастей и писали на листочке что взяли. Затем документ в базе создавали. Скажем так, более чем в 2 раза сократилось время на выдачу запчастей и инвентаризации.
автоматизировали складской учёт
сократилось время на выдачу запчастей и инвентаризации
поступления товара или запасных частей без ошибок
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоПримененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте