Чтобы заменить лампочку или выключатель в квартире, нужно сходить сначала в магазин, купить всё необходимое и произвести работу. Если же намечается постройка коттеджа или глобальный ремонт дома, одной розеткой и парой метров кабеля не обойтись — инструмент тоже понадобится. Как же быть тем компаниям, которые занимаются электротехническими работами в более масштабных объёмах?
Самое простое и удобное решение — обратиться в компанию «База электроматериалов». Здесь покупатели найдут широкий ассортимент кабельно-проводниковой продукции, кабеленесущих систем, фурнитуру к СИП, монтажные изделия для кабеля, изоляцию и крепёж, низковольтное, высоковольтное щитовое, сварочное и электробензооборудование, опоры и фурнитуру ЛЭП, источники света, светотехнические изделия, инструменты и средства защиты, электродвигатели, всё необходимое для укладки тёплого пола, обогрева труб и антиобледенения, элементы питания, электроустановочные изделия, рации, телефонию и домофонию, решения для автоматизации и многое другое.
Совершить покупку можно в розничном или интернет-магазине, а получить собранный заказ сразу на складе. Номенклатура насчитывает более 50 тысяч наименований электротехнической продукции, и пересчитать каждую единицу товара не так-то просто. Инвентаризации проводили вручную по спискам из «1С: Управление торговлей 11.4», которые распечатывали на бумажных носителях, так как работа склада была не автоматизирована. Это сопровождалось ошибками и занимало очень много времени.
Задачи
С какой проблемой часто сталкиваются предприятия, которые хотят автоматизировать работу с товаром по штрихкодам? Как минимум с тем, что выбрали неподходящее оборудование. Как максимум, что программное обеспечение не будет справляться с задачами склада и не будет иметь всего необходимого функционала для успешной работы и высоких показателей. Но бывают и другие случаи: купили, а внедрить не смогли.
Решение
Чередующиеся чёрные и белые полоски, выстроенные в определённой последовательности и нанесённые на упаковку продукции, могут существенно облегчить работу кладовщиков или работников торговли. Как минимум тем, что для идентификации единицы товара достаточно отсканировать штрихкод при помощи лазерного сканера. Как максимум, расскажут где, кем и когда товар был произведён, а также позволят выяснить некоторые технические характеристики: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и другие.
Основная сложность этого проекта была в том, что некоторые товары приходили от поставщиков без ШК. Например, кабель в бухтах. Нам пришлось перестраивать привычный для «Базы электроматериалов» процесс работы без штрихкодов, и запрашивать у поставщиков товары с уже нанесёнными «полосатыми» кодами, чтобы не нужно было генерировать свои и маркировать у себя на складе. База ШК очень большая. Здесь существенно помогает партионный учёт и то, что в основном используют штрихкоды поставщиков и производителей.
В этом плане, конечно, «Склад 15» можно считать новой технологией: он поддерживает работу с ячейками, с сериями и серийными номерами товара, и учёт по характеристикам. Софт внедряли силами специалистов нашей компании. Для удобства использования терминалов в любой точке склада обмен между учётной системой и оборудованием настроили по Wi-Fi.
Парк ТСД компании «База электроматериалов» включает в себя 14 мобильных устройств Honeywell EDA51K. С их помощью выполняют все основные складские операции: приёмку, отгрузку, размещение и перемещение по ячейкам, списание и инвентаризации. В планах приобрести дополнительное оборудование, чтобы автоматизировать розничные магазины.
Основной нюанс состоит в правильном подборе ячейки: нужно было сделать так, чтобы ТСД сначала показывал нижние ячейки для отбора товара, а затем самые верхние. Это позволяет не гонять погрузчик и не выполнять повторно одно то же действие. И сейчас мы как раз планируем запустить постановку задачи для погрузчика в автоматическом режиме: перемещать продукцию из верхних ячеек в нижние.
Само внедрение заняло не много времени. Тут больше сыграло роль сопротивление сотрудников: привычный алгоритм работы заменили на новый, добавился функционал, появились другие бизнес-процессы. Но вместе с тем и новые возможности.
Из доработок в программном обеспечении «Склад 15» сделали автоматический выбор зоны отгрузки товаров, размещения и приёмки и обмен с «Клеверенса» с 1С по участкам регистрации при перемещении между ячейками. Также специалисты компании «Информационные технологии в бизнесе» помогли с организацией склада.
Результаты
Склад предназначен только для хранения? Или же он требует не меньшего внимания, чем учёт расходов и зарплата сотрудников? Если не решать вопросы логистики и организации пространства, можно погрязнуть в проблемах нехватки места и рабочей силы. При этом выполнение складских операций и оптимизация бизнес-процессов не менее важны для полноценной работы, чем удобное расположение стеллажей и правильно выбранное оборудование.
Я думаю, главное, чего удалось достичь, благодаря внедрению «Клеверенса» и терминалов сбора данных — это порядок на складе, организация мест хранения, чётко выстроенные отгрузка и размещение товара в ячейках.
Заказчику удалось ускорить сбор и выдачу заказов клиентам. Кладовщики признаются, что с ТСД намного удобнее работать: «Склад 15» сообщает, если штрихкод продукции некорректно отсканирован или в документ добавлена лишняя позиция. Это значительно снизило влияние человеческого фактора и простейшие ошибки.