Как проблема «Меркурия» решилась с помощью «Склад 15» на Куяганском маслосырозаводе
Куяганский маслосырзавод, основан в 1893 году, является одним из старейших молоко перерабатывающих предприятий России.
Подробное описание
Операции складского учета не были автоматизированы. Все проводилось вручную, что вызывало много ошибок и увеличивало время при обработке заданий. Партионный учет товаров отсутствовал. Мечта, что ветеринарный государственный контроль с его ГИС «Меркурий» обойдет стороной не сбылась. Все это и другие факторы привели к тому, что в 2018 году в компании было принято решение повысить эффективность ряда бизнес-процессов.Задачи
Задачи, которые необходимо было решить:- автоматизация процессов приемки, отгрузки, перемещения товара со склада;
- соответствие нормам системы «Меркурий»;
- инвентаризация остатков, внедрение партионного учета.
Как говорилось ранее, все операции проводились вручную на бумаге, а после информация вносилась в учетную систему. При этом, было много этапов на которых было возможно допустить ошибки. Например, неверно записать цифру, ошибиться при внесение данных в учетную систему и прочее.
С самой постановки задачи было ясно, что необходимо автоматизировать процессы движения, инвентаризации товара на складе. Решили использовать маркировку товара. Заключили договор с фирмой-интегратором с целью внедрения в существующую учетную систему партионного учета товара на базе маркированного товара «под себя».
Первый вариант интеграции маркировки с учетной системой организации потерпел «фиаско».
Причины:
- компания, в отсутствие опыта, неверно поставила задачу;
- фирма-интегратор не справилась.
Набив шишек, было принято решение о самостоятельной интеграции по типу «как у соседа». Использовали типовые решения разработчиков ПО: «1С предприятие 8.3» и терминал сбора данных с установленной программой «Mobile SMARTS: Склад 15».
Описание самого решения.
Изучив рынок терминалов сбора данных и ПО, мы решили остановить свой выбор на ТСД от компании Atol и ПО от «Клеверенс». Он имеет удобную форму, качественный экран и читает 2D штрихкоды.
Учётная система «1С:Управление торговлей 11.4» взаимодействует с оборудованием через программу «Mobile SMARTS: Склад 15». Обмен ТСД и учетной системы происходит в режиме онлайн. Для удобства работы были выделены специальные зоны на складах, оборудованные Wi-Fi.
Сотрудник склада получает заявку от менеджера непосредственно на ТСД. Готовит задание поэтапно или единовременно сканируя товар. По готовности задания, работник склада закрывает задание и она автоматом передается в учетную систему.
Мы еще в начале пути, но уже определен вектор работы. Сложности интеграции:
1. Выбор правильного формата и наполнения штрихкода;
2. Сложность переходного периода, когда большие остатки не маркированного товара;
3. Отсутствие в типовых решениях количественно — весового учета товара (например: сыр 1 голова, вес 5,5 кг). Данное упущение не дает достоверной информации даже после инвентаризации, для товаров подверженных изменению веса (усушка, утряска, выморозка и пр.);
4. Неудобство работы в нескольких учетных системах.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
О результатах на текущем этапе говорить пока преждевременно, но некоторые успехи уже есть.
Основное требование ГИС «Меркурий» — прослеживаемость товара по партиям (сериям). «Mobile SMARTS: Склад 15» помогает получить такую прослеживаемость за счет автоматизации процессов движения товара. Снизить вероятность ошибок, сократить время обработки задачи. Особенно выручает в случае большого числа различных серий в одной транспортной упаковке (в нашем случае на поддоне).
Сейчас можно условно разделить наши результаты на то, что уже имеем, и к чему стремимся.
Имеем:
- сокращено время обработки задания;
- снижено число ошибок по причине человеческого фактора;
- процессы движения некоторых групп товара автоматизированы; внедрен партионный учет.
Стремимся:
- Маркировать все группы товаров компании;
- Вести автоматизированный учет весового товара в двух независимых единицах: по количеству и по единицам (место);
- Переход на единую учетную систему.
автоматизировали процессы приемки, отгрузки со склада
меньше ошибок при инвентаризации
автоматизированный учет весового товара
Партнер
Уже 15 лет мы создаём программы для решения бизнес задач в розничной и оптовой торговле, производственных организациях, нефтедобывающих компаний, а также государственного сектора.
Программное обеспечение «Клеверенс» работает с большинством моделей современного оборудования, представленного на российском рынке и используемого для решения задач мобильной автоматизации сбора данных, маркировки и учёта. Это позволяет компании держать устойчиво высокую долю в сегменте ПО для терминалов сбора данных, мобильных принтеров и RFID.
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоДополнительные материалы
Примененное оборудование и программное обеспечение
Фотографии
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте