Внедрение RFID в Миртек
Специализированный текстильный интернет-магазин mirteck.ru продает с доставкой по всей России — Авторские шторы Анастасии Зайцевой, готовые шторы универсальных размеров и шторы на заказ по вашим индивидуальным размерам.
Подробное описание
На начальном этапе развития компании «Миртек» учёт товаров внутри предприятия вёлся вручную, никакой системы штрихкодирования не было. Со времен компания развивалась и товарная номенклатура становилась всё больше, а учитывать её становилось всё сложнее. Тогда в 2010 году для учёта товаров были внедрены терминалы сбора данных и программное обеспечение Mobile Logistics.
Когда в 2014 году количество магазинов сети увеличилось до 8 и наименований стало более 10 000, компании потребовалось более гибкое решение для мобильного учёта товаров. ИТ-отдел компании обратился в компанию «Штрихкод», где специалисты по интеграции учётных систем с мобильным оборудованием посоветовали обратить своё внимание на софт от компании «Клеверенс».
С его помощью были автоматизированы следующие бизнес-процессы: приёмка товара, отгрузка и инвентаризация. Все операции выполнялись путём сканирования сканирования штрихкодов.
В 2017 году у компании «Миртек» появилась собственная фабрика по производству штор, поэтому появилась необходимость выполнять операции по учёту товаров ещё быстрее. Для этого была выбрана технология RFID. Для внедрения высокотехнологичного решения IТ-отдел компании снова обратился к партнёрам в лице компаний «Штрихкод» и «Клеверенс».
Наша компания занимается розничной торговлей и всё рабочее время персонал должен уделять покупателям. Поэтому автоматизируя процессы по приёмке, отгрузке и инвентаризации товара мы освобождаем больше времени для сотрудников, таким образом зарабатываем больше денег.
Задачи
Уже разобравшись в системе штрихкодирования и набив свои "шишки" ИТ-отдел «Миртека» чётко понимал, что в первую очередь надо смотреть не на железо, а на программное обеспечение для организации всей системы мобильного учёта товаров.
Совместно с партнёрами было сформировано техническое задание для системы по автоматизации учёта.
На момент внедрения RFID-технологии обмен между товароучётной системой «1С: Управление торговлей 10.3» и сервером Mobile SMARTS уже был настроен. Это существенно сократило время проекта.
С помощью RFID были автоматизированы следующие участки: фабрика штор, логистический отдел (склад готовой продукции) и все розничные магазины. На фабрике штор в момент производства штор происходит печать RFID-меток и эти метки сразу вшиваются в продукцию. Метки печатаются с помощью программы Wonderfid™ Label. После чего проходит контроль отгрузки путём сканирования штрихкода.
Wonderfid™ Label - уникальное и универсальное решение для маркировки товаров RFID метками. Программа позволяет печатать информацию на метках и одновременно программировать их (записывая информацию в RFID-чип метки).
Когда товар упакован в коробки и готов к отгрузке проходит дополнительный контроль через RFID-ворота без вскрытия коробок. Для этого на фабрике оборудовали специальное помещение, которое изолируется от всех внешних источников. Благодаря 3-м RFID-антеннам, отгрузка происходит быстро и без ошибок.
В магазинах сети RFID-метки используются не только как средство идентификации и хранения данных о продукции, но и выполняют антикражную функцию. Продажа происходит через RFID-считыватель и сразу после пробития на кассе система понимает, что товар продан и разрешён к выносу из магазина.
Если раньше на проведение инвентаризации уходило около 2-х дней (16-20 часов), то теперь она занимает не более одного рабочего дня (8 часов).
Все магазины сети оборудованы ТСД MobileBase DS5 с поддержкой RFID. На них установлен софт Mobile SMARTS. Кроме этого на фабрике штор и в логистическом отделе (складе) установлены принтеры для печати и кодирования RFID меток — Zebra ZT410. А также на фабрике штор и в логистическом отделе оборудованы стационарные считыватели.
Теперь товар, который поступает с другого подразделения на склад принимается за несколько минут. Выглядит это следующим образом. На терминал сбора данных выгружается документ прихода и при помощи сканера фиксируется по факту, то что получили на склад. И если существуют какие-то расхождения план/факт программа сразу показывает эту ошибку.
Пройдите короткий опрос и за 3 шага узнайте стоимость автоматизации в вашей компании!
Результаты опроса помогут рассчитать стоимость готового решения точнее
Рассчитать условияРезультаты
Изначально сотрудники как логистического отдела, так и магазинов были немного напуганы новой технологией. Они не могли себе представить, что такое небольшое устройство как терминал сбора данных может принести столько пользы. Но благодаря руководству быстро освоили работу с новым оборудование и поняли в чём его польза. Не последнюю роль в этом сыграло и верное программное обеспечение.
Персонал стал более качественно выполнять свои обязанности, ошибок стало намного меньше, и работа в целом стала намного быстрее.
Теперь вместе с Wonderfid™ сотрудники маркируют RFID-метками около 60 тысяч товаров в год.
Не надо сомневаться и думать, как же лучше подобрать хорошее для работы решение? Лучше сразу обратиться к профессионалам из «Клеверенс». Мы поможем вам подобрать оптимальное под ваши процессы программное обеспечение, оборудование и расходные материалы.
автоматизировали учёт
ускорили приёмку товара из другого подразделения
внедрили RFID на собственном складе
Партнер
Если у вас остались вопросы, вы можете скачать PDF-руководство по автоматизации магазина или задать его специалисту
Скачайте PDF-руководство и узнайте ввсю необходимую информацию по автоматизации магазина
Скачать руководствоПримененное оборудование и программное обеспечение
У вас остались вопросы?
Наши эксперты готовы ответить на любые вопросы — спрашивайте