В данной обзорной статье мы рассмотрим, как с помощью программного решения на базе Mobile SMARTS организовать работу мобильных устройств в нескольких торговых точках.
В качестве программного продукта будем использовать «Магазин 15» (для примера).
Дано:
- 3 торговых точки (количество может быть любым);
- 1 общая товароучетная система («1С: Предприятие», для примера).
Необходимо:
- иметь единую номенклатуру на мобильных устройствах в разных магазинах;
- иметь разные остатки и цены на мобильных устройствах в разных магазинах.
Предварительная подготовка к работе
Для работы в онлайн-режиме ПК с установленной базой «Магазина 15» и все мобильные устройства на торговых точках должны иметь доступ к сети Интернет!
База «Магазина 15» разворачивается на произвольном ПК, который может находиться рядом с учетной системой или в одной из торговых точек.
При установке «Магазина 15» необходимо указать, что работа с базой 1С будет происходить в онлайн-режиме (доступен только в уровнях лицензии «Расширенный» и «Мегамаркет»).
Работа на всех торговых точках будет осуществляться с помощью мобильных устройств — терминалов сбора данных (ТСД), смартфонов и др. Они будут иметь доступ ко всем данным в учетной системе (справочники, документы), а также будут автоматически отправлять туда все завершенные документы с итогами выполнения товароучетных операций.
Решение
Есть как минимум два способа, которые можно использовать при решении текущей задачи.
Первый способ задействует несколько баз Mobile SMARTS и по умолчанию используется в продуктах «Магазин 15» и «Склад 15».
Второй способ задействует механизм подготовки разных версий таблиц с данными для разных мобильных устройств при помощи «слайсера таблиц» и используется в крупных внедрениях с тысячами объектов.
Способ №1. Частные базы для разных торговых объектов
Частные базы позволяют разделять потоки данных (справочники и документы) с разных магазинов и вести учет раздельно для каждого объекта, используя разные изолированные базы данных «Магазина 15» или «Склада 15» на одном сервере Mobile SMARTS.
Подробнее читайте «Работа с торговыми объектами».
Способ №2. Использование TableSlicerConnector
TableSlicerConnector (так называемый «слайсер таблиц») позволяет «вырезать» из общей таблицы цен или остатков только необходимые конкретному пользователю или группе на ТСД данные. Далее при обмене с ТСД будет отправлена информация только по тому магазину, к которому привязан пользователь.
Подробнее читайте «Разделение таблиц на части с помощью TableSlicerConnector».
Что еще можно сделать
-
Настроить приоритеты поиска справочников и документов.
При работе в режиме онлайн мобильное устройство может обращаться за данными сразу к трем источникам: сервер Mobile SMARTS, учетная система, или к данным, выгруженным на само устройство. Очередность поиска существенно влияет на скорость работы. Алгоритм поиска информации можно настраивать, используя технологию гибридного поиска.
Подробнее читайте «HYDB™».
-
Настроить параметры обмена справочниками и документами.
Обмен справочниками и документами происходит автоматически по ранее заданным настройкам обмена.
Как это делается для справочников — подробнее читайте «Настройки обмена справочников».
Как это делается для документов — подробнее читайте «Настройка онлайн-обмена документами».