RFID метки кодируются электронным кодом продукта - EPC (Electronic Product Code), который является глобально-уникальным идентификатором для объекта с меткой. Технология предусматривает присвоение каждому товару уникального идентификатора по «принципу номерного знака». Есть целый ряд различных форматов кодирования, один из таких форматов кодирования - SGTIN.
SGTIN (Serialised Global Trade Item Number) - закодированный товар с серийным номером, используется при маркировке отдельных экземпляров продукции.
Используя глобальный номер товарной продукции (Global Trade Item Number - GTIN) плюс уникальный серийный номер, создаются уникальные идентификационные номера для каждого торгового продукта.
Уникальные серийные номера позволяют однозначно идентифицировать один объект и отличать один маркированный объект от другого.
Схема SGTIN может быть трех различных кодировок 64, 96 и 198. Каждая кодировка относится к числу битов в бинарно закодированном EPC.
Спецификация данных SGTIN-96 требуется шесть полей, которые будут установлены для каждой метки. Сочетание всех шести областей гарантирует уникальность каждой метки.
Шесть полей метки:
- Заголовок, который составляет 8 бит и является общим для всех меток закодированных с помощью SGTIN-96 ;
- Фильтр - 3 бита, указывает, чем объект метки является (например, поддон);
- Разделитель - 3 бита, который указывает, как последующие поля разделены, чтобы получить правильные данные для каждого;
- Префикс компании 20-40 бит;
- GTIN 24-4 бита содержит номер объекта;
- Серийный номер 38 бит, который содержит уникальный серийный номер объекта.
SGTIN 198 кодировка альтернатива SGTIN-96. Кодирование SGTIN-198 использует буквенно-цифровой сериализацию, представленную в виде строки до 20 7-битных символов, неиспользуемые символы содержат нули.
Международная организация по стандартизации (ISO) определяет ряд других стандартов для RFID меток. Некоторые из этих стандартов указывают , как данные должны быть сохранены на метке и обеспечивают гибкость относительно того, что эти данные могут представлять. В этих случаях, поле пользовательских данных метки может содержать любые данные, которые компания желает сохранить на метке в любом формате.