База данных Mobile SMARTS (далее БД) — это программный продукт, который хранит конфигурацию платформы Mobile SMARTS и текущие данные (справочники, документы, настройки).
В зависимости от того, какой требуется способ обмена данными с терминалами, база данных может работать в следующих режимах:
-
с сервером Mobile SMARTS (по умолчанию);
-
прямое подключение терминала к компьютеру через USB кабель;
-
обмен через режим RDP.
В данной статье рассмотрим возможности работы БД Mobile SMARTS с сервером.
Сервер баз данных обеспечивает целостность, сохранность и доступность получаемых данных в режиме 24/7.Такой режим работы позволяет выполнять задачи с помощью локальной Wi-Fi сети беспроводной сети Ethernet. Если же по определенной причине соединение с сетью недоступно, обмен данными может происходить через USB-кабель. Подключение к серверу Mobile SMARTS позволяет работать на ТСД онлайн и всегда иметь актуальные данные базы.
При режиме работы с сервером Mobile SMARTS часть данных, необходимых для работы, находится на мобильном устройстве, а часть на сервере Mobile SMARTS. Для каждой подключенной базы, создаются свои отдельные сервера данных и печати, которые устанавливаются поверх сервера платформы Mobile SMARTS.
Для сервера Mobile SMARTS и клиентского приложения на ТСД регулярно выходят обновления.
Основные особенности работы базы данных под сервером:
-
возможность работать полностью онлайн, обмен данными (выгрузка/загрузка справочников и документов) и обновление клиента по сети;
-
обмен документами и справочниками;
-
сохранность данных и скорость обработки запросов;
-
одновременная работа неограниченного количества пользователей;
-
автоматическая загрузка и проведение документов ТСД в 1С без участия оператора;
-
использование технологии гибридного хранения данных (HYDB);
-
обновление конфигурации мобильной программы;
-
обновление конфигурации клиента Mobile SMARTS, установленного на мобильном устройстве;
-
сбор логов;
-
безопасность протокола HTTPS;
-
печать через сервер.
Работа по установке, настройке, редактированию БД осуществляется с помощью менеджера баз данных.
Все установленные БД отображаются в списке менеджера, который является основным инструментом платформы Mobile SMARTS.
Если вы используйте несколько режимов работы с базами (без сервера, под сервером, удаленное подключение и т.д), то в окне менеджера они будут отображаться по группам подключения.
Если используется только режим работы с сервером, то в визарде менеджера отобразится один список «Локальный сервер».
Если вы только начинаете работу с базами данных Mobile SMARTS используйте сервис создания базы данных с помощью шаблона, БД можно настроить так, как если бы она была создана с нуля.
Как добавить существующую базу данных Mobile SMARTS под сервер?
Чтобы подключить (добавить) новую базу данных к серверу используется Менеджер баз данных Mobile SMARTS, с помощью него можно внести изменения в настройки и удалить неактуальные БД.
По умолчанию все базы хранятся в папке «Базы Mobile SMARTS». Добавьте существующую базу данных на этом компьютере
Далее выберите папку с базой, которую хотим подключить.
При подключении базы Mobile SMARTS к серверу необходимо выбрать режим работы «Подключение к серверу» как показано на рисунке ниже.
Далее, укажите порты для сервера данных и сервера печати (в процессе работы можно изменять). При подключении нескольких баз, для каждой базы назначаются свои порта сервера данных и печати.
После установки, база отобразится в списке менеджера. В процессе работы в подключенные базы можно вносить изменения.