Резерв (бронирование) — это определенное количество товара, которое доступно для использования на определенные цели. Резервировать товары можно не только на складе, но и те, которые уже заказаны или находятся в пути. Любая организация, занимающаяся торговой деятельностью, сталкивается с резервированием товаров покупателю.
Ситуация с резервом может развиваться двумя путями:
-
товар имеется на складе организации;
-
товара нет в наличии, и он резервируется под заказ.
Резервирование товара
Зарезервировать товар можно с помощью следующих документов:
-
заказ клиента;
-
этап производства;
-
заказ на перемещение;
-
заказ на внутреннее потребление;
-
заказ на сборку (разборку).
Рассмотрим процесс резервирования в товароучетной системе «1С: Управление торговлей 11», в качестве примера выберем документ «Заказ клиента».
Для начала необходимо в настройках выбрать вариант использования заказа (Раздел НСИ и Администрирование → Настройки НСИ и разделов → Продажи → Оптовые продажи→Заказы клиентов).
В открывшейся форме «Заказы клиентов» выберите вариант использования заказа:
Заказ как счет — в данном варианте заказы используются только для печати счетов на оплату. Созданный документ «Заказ клиента» не резервирует товар, его исполнение и обеспечение не контролируется.
Заказ только со склада — при использовании варианта «Заказ только со склада» заказы принимаются только на товары, которые есть в наличии на складе. Кроме того, в этом варианте появляется возможность указать статусы документа для управления «Состоянием и обеспечением»:
На согласовании — заказ движений не делает, используется для фиксации неподтвержденной/несогласованной потребности клиента;
В резерве — заказ резервирует весь указанный товар на складе;
К отгрузке — зарезервированный товар можно отгружать.
Отличия статусов «В резерве» и «К отгрузке» заключается в том, что при установке и проведении документа со статусом «В резерве» в программе выполняется контроль остатков товаров под данный заказ, а при проведении документа в статусе «К отгрузке» — выполняется контроль наличия товара и контроль оплаты (предоплаты) по заказу.
Заказ со склада и под заказ. Данный вариант использования заказов имеет похожие функции, что и предыдущий вариант «Заказ только со склада». Но в варианте «Заказ со склада и под заказ» можно оформлять заказы не только на товары, имеющиеся на остатках, но и на товары, которых нет в наличии на складе.
Для автоматической установки действий в строках предусмотрена команда «Заполнить обеспечение»:
Команда выполняется для выделенных строк документа. Выбранная стратегия заполнения запоминается.
Товары, которые есть в наличии, необходимо зарезервировать — «Резервировать на складе».
Если товара нет в наличии, но ожидается его поставка, то разместить его в заказе поставщику — «Резервировать к дате отгрузки».
Если товара нет в наличии, и его поставка не ожидается, то принять его к обеспечению. При этом возможно два варианта: обеспечивать в соответствии с графиком поставок (К обеспечению) или заказывать товар под конкретный заказ клиента (Обеспечивать обособленно).
Чтобы посмотреть место резерва можно воспользоваться таблицей «Остатки». В данной таблице хранятся остатки в разрезе ячеек и складов. Таблица «Остатки» позволяет оператору терминала сбора данных решать следующие задачи:
-
просмотр содержимого в отдельной ячейки на складе;
-
определить расположение определенного товара в ячейках.
Заказы принимаются не только на товар, имеющийся в наличии, но и на товар, требующий обеспечения. Вот как выглядит заполненная табличная часть заказа. В табличной части есть колонка «Действия» (вариант обеспечения). Варианты обеспечения позволяют управлять состоянием заказа. То есть, для каждой строки документа можно увидеть состояние обеспечения и выбрать нужное действие.
Снять с резерва товар можно с помощью документа «Корректировка назначение товаров», с видом «Снятие с резерва» (находится в подсистеме «Склад и доставка» -> «Корректировка назначения товаров»).
Процесс настройки выгрузки справочника «Резерв» на ТСД
В «Склад 15» для работы используются дополнительные таблицы, которые заложены в конфигурацию продукта и предназначены для заполнения документов данными, которые затем выгружаются на ТСД и используются во время работы.
Для работы с дополнительными таблицами используется объект TableAccessor [ДоступКТаблице], с помощью функций этого объекта можно выгружать данные в таблицу, читать данные, добавлять и удалять строки таблицы.
Для получения объекта TableAccessor [ДоступКТаблице] следует использовать функцию GetTableAccessor [ПолучитьДоступКТаблице] из StorageConnector [Соединение].
Перед вызовом GetTableAccessor [ПолучитьДоступКТаблице] должно быть установлено подключение к базе данных Mobile SMARTS с помощью SelectCurrentApp [УстановитьПодключениеСБазойСМАРТС].
Описание полей дополнительной таблицы «Резерв»
Наименование |
Тип |
Пример значения |
Описание |
ИдДокумента |
string |
cc69aa3f-2b72-4adb-9e05-83bafbe3a40e |
GUID документа |
ИдСклада |
string |
9fe5076a-8258-4998-be40-ba6bc1004045 |
GUID склада |
ИдЯчейки |
string |
1d00d922-4144-4b95-aeb2-3a3dde86aae7 |
GUID ячейки |
ИдТовара |
string |
4daa253d-06d1-40bb-bd0a-98d74f4a901a |
GUID товара |
ИдХарактеристики |
string |
90c55447-d3a8-11e4-9423-e0cb4ed5eed4 |
GUID характеристики |
ИдСерии |
string |
9991e487-1183-49bb-87d3-647ad92854db |
GUID серии |
Остаток |
decimal |
22 |
Количество товара |
Резерв |
decimal |
12 |
Количество товара в резерве |
Свойства таблицы можно настраивать.
Чтобы работать с операцией «Резерв» на терминале сбора данных, требуется сначала выгрузить нужные справочники на сервер Mobile SMARTS (в папке базы продукта файлы .product) или на ТСД (в случае прямой работы с ним). Справочники можно выгружать как вместе, так и по отдельности, предварительно выполнив их отбор и настройку.
В первую очередь, необходимо проверить остатки номенклатуры на складе. Для этого перейдём в раздел «Склады и доставка» — номенклатуру «Отчеты по складу» и формируем таблицы «Остатки и доступность товаров».
Список справочников для выгрузки и их настройки доступны по кнопке «Открыть окно обмена справочников».
Откроется окно, в котором указаны некоторые общие настройки, а также список справочников, доступных для выгрузки.
Указать, какие справочники выгружаются, а также осуществить дополнительную их настройку можно с помощью кнопки «Настроить». После нажатия на неё появится вкладка, которая разделена на две таблицы: «Параметры» и «Отбор справочника».
С помощью таблицы «Параметры» можно настроить параметры выгружаемого справочника.
В таблице «Резерв» настраиваются параметры резервирования товара на выбранном складе или в остатках товара.
Чтобы настроить вид цены, которые оператор терминала будет видеть в своем справочнике товаров, нужно поставить флаг в пункте «Вид цены», а затем два раза нажать левой клавишей мыши на пустом поле в графе «Значение», и в открывшемся списке выбрать необходимый вид. Если эту операцию не производить, то будет отображен последний зарегистрированный в системе вид цены этого товара.
Для того чтобы уточнить, по каким складам будут отображаться остатки на ТСД, нужно поставить флаг в пункте «Склад» таблицы «Параметры».
В таблице «Отбор справочника» можно настроить условия отбора позиций справочника и таким образом ограничить список выгрузки.
Можно выгрузить номенклатуру, не отбирая и не заполняя список, путем нажатия на кнопку «Выгрузить справочник на ТСД».
Также можно настроить отбор справочников номенклатуры по заданным параметрам.
По кнопке «Заполнить таблицу» происходит заполнение таблицы с выборочной выгрузкой в соответствии с установленным отбором.
Выгружаем выбранную номенклатуру, нажав кнопку «Выгрузить отмеченные строки на ТСД».
В дальнейшем, выгрузку справочников по сохраненным настройкам можно производить по кнопке «Выгрузить справочники».