Рассмотрим на примере БД «Склад 15, Расширенный с Кировкой»
Установленная конфигурация «1С:Управление торговлей — 10.3»
Системный текст ошибки: сообщение в 1С
Работа невозможна! Проверка безопасности базы 1С: Предприятие заблокировала работу обработки, перезапустите обработку! Работа невозможна! База Mobile SMARTS с ID: <> недоступна! |
Основные ошибки и пути их решения
-
При первичном подключении к базе Mobile SMARTS при попытке открытия базы возникает следующая ошибка:
27.04.2021 09:31:53.559 ERROR
ADDITION TEXT: Ошибка инициализации сервиса менеджера баз данных Mobile SMARTS.
Не удалось загрузить файл или сборку «Cleverence.Common, Version=1.0.0.1, Culture=neutral, PublicKeyToken=adb566ed20e16793» либо одну из их зависимостей. Не удается найти указанный файл.
MESSAGE: Не удалось загрузить файл или сборку «Cleverence.Common, Version=1.0.0.1, Culture=neutral, PublicKeyToken=adb566ed20e16793» либо одну из их зависимостей. Не удается найти указанный файл. STACK TOP: в Cleverence.Hosting.Settings.SetValuesOnDeserialized (StreamingContext context)
TYPE: System.IO.FileNotFoundException
SOURCE: Cleverence.Hosting
TARGETSITE: SetValuesOnDeserialized
Решение: после обновления на вашем ПК может перестать запускаться служба Mobile SMARTS, для решения данной проблемы необходимо воспользоваться одним из способов, указанных в статье «Не запускается служба Mobile SMARTS после обновления Windows»;
также эта ошибка может возникнуть из-за того, что порт самой базы закрыт, необходимо открывать оба порта — порт сервера и порт базы. -
Неверно указан IP-адрес сервера и/или код базы данных.
Решение: убедитесь что IP-адрес в строке подключения и код базы указаны верно. -
Служба сервера или база Mobile SMARTS не запущена.
С помощью менеджера баз Mobile SMARTS убедитесь, что сервер настроен верно. Настройки локального сервера позволят проверить состояние сервера Mobile SMARTS, а также состояние серверов баз данных, установленных на данном ПК. Кроме того, можно проверить, на каких портах они работают.
Решение: проверьте, что сервер настроен верно, а также перезапустите сервер Mobile SMARTS как показано в статье «Как запустить сервер Mobile SMARTS». -
Выбрано прямое подключение к устройству, но мобильное устройство (ТСД) не подключено кабелем к компьютеру, или на мобильное устройстве нет подключенной базы Mobile SMARTS.
Решение: подключите мобильное устройство кабелем, и/или выгрузите базу на мобильное устройство из менеджера баз Mobile SMARTS, далее перезапустите обработку; если обмен с сервером и/или с ТСД происходит через прямое подключение к устройству (по кабелю), то перезагрузите устройство; если в процессе работы с базой Mobile SMARTS у вас возникают проблемы, связанные с отсутствием подключения к базе или товароучетной программе, то воспользуйтесь информацией из статьи «Диагностика и исправление проблем». -
После обновления ОС Windows произошла «чистка» папки, необходимой для корректной работы Mobile SMARTS, после обновления на вашем ПК может перестать запускаться служба Mobile SMARTS (актуально для платформы версий 3.1 и 3.2).
Решение: если ошибка возникла после обновления Windows, то для решения проблемы, воспользуйтесь одним из способов, указанных в статье «Не запускается служба Mobile SMARTS после обновления Windows». -
Возможно обработка подключена в режиме компонента Mobile Smarts, выполняется «На сервере» и не видит базу на клиенте.
Решение: переведите обработку в режим REST API и подключитесь к базе по IP-адресу согласно инструкции о методах реализации REST API в обработке 1C. ознакомиться подробнее с информацией как подключить обработку в режиме онлайн можно в разделе «Обмен продуктов на платформе Mobile SMARTS и «1С: Предприятия» через REST API». -
Онлайн-режим работает только когда обработка подключения выполняется на сервере.
Решение: переведите обработку в режим REST API в обработке 1C (основной метод). -
В оффлайн-режиме всё работает, но не работают онлайн-вызовы с ТСД.
Решение: возможно онлайн-коннектор из базы Mobile SMARTS подключается к базе 1С от имени пользователя, для которого не были указаны настройки подключения к базе Mobile SMARTS или нет сетевой доступности с сервера 1С к базе Mobile SMARTS.
Подробнее читайте в статьях: «Схема обмена Mobile SMARTS с учетной системой на платформе «1С: Предприятие» в онлайн-режиме», Развернутая инструкция по настройке обмена Mobile SMARTS с конфигурациями на платформе «1С:Предприятие 8» через расширение конфигурации и Web-сервис «Клеверенс», «Не запускается служба Mobile SMARTS после обновления Windows».
Если, несмотря на все принятые меры, у вас не получилось наладить работу сервера Mobile SMARTS, обратитесь в техническую поддержку «Клеверенс».