Если в процессе работы с базой Mobile SMARTS у вас возникают проблемы, связанные с отсутствием подключения к базе или товароучетной программе, загрузкой/ выгрузкой документов и справочников, то воспользуйтесь функцией диагностики и решения проблем, которая заложена в менеджере баз Mobile SMARTS.
-
В менеджере баз Mobile SMARTS нажмите на кнопку «Настройки локального сервера».
-
В открывшемся окне выберите «Диагностика и исправление проблем».
-
При нажатии на эту кнопку появится окно со всеми диагностируемыми параметрами, как общими для менеджера баз (сервера Mobile SMARTS), так и для каждой подключенной базы в отдельности. По умолчанию проверка выполняется для всех параметров.
-
Диагностика начнется автоматически, и в процессе её прохождения будут проверены следующие параметры:
- Регистрация COM-компоненты — COM-объекты Mobile SMARTS применяются для обмена данными между учетной системой пользователя и Mobile SMARTS. Регистрация компоненты при установке из дистрибутива происходит автоматически, но может не выполниться по каким-либо причинам или стать недействительной (например, из-за повреждения реестра Windows).
- Разрешения для коннектора 1С — если база Mobile SMARTS использует онлайн-соединение с базой 1С, сервер Mobile SMARTS должен иметь возможность создать COM-объект внешнего соединения к 1С. Проверяются права на доступ к веткам и ключам реестра с данными о регистрации COM-объекта внешнего соединения к 1С, права на создание объекта-соединения. Если онлайн-соединение с базой 1С не используется, данный параметр неактуален.
Если в процессе проверки разрешения для коннектора 1С появляется нижеуказанное сообщение, это не будет являться ошибкой и никак не повлияет на работу базы. Это сообщение означает, что в вашем конкретном случае была зарегистрирована 64-разрядная библиотека 1С (может быть наоборот).
- Проверка подсистемы WMI — сервер Mobile SMARTS при работе использует службу WMI. Проверяется доступность данной службы.
- Проверка порта — проверка порта сервера на доступность (открыт/ закрыт).
- Настройки файрвола — неправильные настройки файрвола могут блокировать подключение к серверу Mobile SMARTS.
- Разрешения прослушивания Acl адреса — проверка, что http-адрес сервера Mobile SMARTS разрешен для прослушивания для пользователя Windows.
- Проверка доступности папки ASP.NET — поскольку серверы Mobile SMARTS являются веб-сервисами, папка ASP.NET нужна для работы сервера печати и сервера терминалов. При компиляции страниц ASP.NET в папке временных файлов (по умолчанию %WINDIR%\Microsoft.NET\Framework64\<версия>\Temporary ASP.NET Files) сохраняются бинарные файлы. Если у сервера Mobile SMARTS нет прав на запись/ чтение для данной папки, работа сервера Mobile SMARTS невозможна.
- Доступ к рабочей папке — в рабочей папке хранятся все данные, необходимые для обеспечения работы сервера (настройки конфигурации, лицензии, логи, данные о рабочих базах), и в случае отсутствия доступа к ней работа невозможна.
- Доступ к рабочей папке базы — в рабочей папке базы хранятся все данные, необходимые для обеспечения работы базы (лицензии, логи, обработки, документы), и в случае отсутствия доступа к ней, работа будет невозможна.
- Настройка безопасности — неверные настройки безопасности (например, разрешение на запись в папку бинарных файлов сервера базы Mobile SMARTS) могут дать возможность злоумышленникам использовать сервер Mobile SMARTS для взлома системы.
- Проверка порта — осуществляется проверка порта сервера базы Mobile SMARTS на доступность (открыт/ закрыт).
- Настройки файрвола — неправильные настройки файрвола могут блокировать подключение к базе Mobile SMARTS.
- Разрешения прослушивания Acl адреса — проверка, что http-адрес сервера базы данных Mobile SMARTS разрешен для прослушивания для пользователя Windows.
-
После завершения диагностики в этом окне появятся её результаты. Мелкие недочеты могут быть исправлены автоматически, «ОК» означает корректную работу параметра, а предупреждения, помеченные красным и оранжевым цветом могут привести к проблемам при работе с сервером Mobile SMARTS.
Для исправления недочетов вы можете самостоятельно проанализировать логи сервера и выполнить нужные настройки вручную (например, регистрацию COM-объектов 1С), или обратиться за помощью в техническую поддержку «Клеверенс». Для этого можно создать новое обращение с помощью мастера техподдержки прямо из менеджера баз.