Данная статья применима только к ТСД на ОС Android! Для решения данной проблемы на устройствах с ОС Windows CE обратитесь к статье «Нет связи по Wi-Fi между сервером и ТСД».
Если приложение Mobile SMARTS на вашем устройстве подключено к серверной базе, то для обмена данными необходимо наличие постоянной связи с сервером. Поэтому в случае возникновения проблем с соединением на экране мобильного устройства появляется надпись «Нет связи» и кнопка «Диагностика связи», предназначенная для локализации проблемы.
После нажатия на кнопку «Диагностика связи» на экране ТСД появятся результаты проверки всех основных параметров, необходимых для подключения к серверу Mobile SMARTS.
В случае если кнопка «Диагностика связи» присутствует, а список проверяемых параметров подключения пуст, это может быть связано с тем, что IP-адрес вашего мобильного устройства был заблокирован (это может быть связано с вводом неправильного пароля или ШК при авторизации пользователя на мобильном устройстве). Для разблокировки IP-адреса добавьте его в специальный файл «whitelist.dat».
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Этап диагностики | Цель проверки | Причина некорректного завершения проверки | Исправление проблемы |
«Проверка подключения к Wi-Fi сети» | Проверить, подключено ли мобильное устройство к Wi-Fi сети. | Отсутствие доступных Wi-Fi сетей или на ТСД отключен их поиск. | Включить на ТСД поиск сети Wi-Fi и войти в зону действия Wi-Fi. |
«Найден IP-адрес» | Поиск сетевых адресов в сетях, через которые устройство может подключится к серверу Mobile SMARTS. | Отсутствие доступных сетевых адресов. | Обратиться к администратору сети для проверки возможных проблем. |
«Проверка подключения к серверу Mobile SMARTS: IP-адрес сервера: порт сервера» |
Определение текущего статуса подключения к серверу («ОК» или «Нет связи»). |
Нет подключения к серверу Mobile SMARTS. |
Проверьте статус службы Mobile SMARTS с помощью менеджера баз Mobile SMARTS и кнопки «Настройки локального сервера», и если она не запущена, перезапустите ее. Проверьте статус службы Mobile SMARTS с помощью диспетчера задач, и в случае необходимости, запустите ее. Проведите диагностику с помощью утилиты «Администрирование серверов Mobile SMARTS». Обратитесь к администратору сети для проверки сетевых настроек порта сервера. |
Сервер и устройство находятся в разных подсетях |
Подключите сервер и мобильное устройство к одной сети или подсети. Настройте доступность выхода из одной подсети в другую. (подробнее в статье) |
||
«Проверка подключения к серверу БД: IP-адрес сервера: порт базы данных» |
Определение текущего статуса подключения к используемой базе («ОК» или «Нет связи»). |
Нет подключения к нужной базе Mobile SMARTS. |
Проверьте статус базы данных Mobile SMARTS с помощью менеджера баз Mobile SMARTS и кнопки «Настройки локального сервера», и если она не запущена, запустите её. Проведите диагностику с помощью утилиты «Администрирование серверов Mobile SMARTS». Обратитесь к администратору сети для проверки сетевых настроек порта базы. |
«Ping сервера БД (IP-адрес сервера)» | Такая проверка проводится только в случае, если нет соединения с сервером ни по главному порту, ни по порту базы. Цель проверки — уточнить причину отсутствия ответа от сервера базы данных. | Пинг заблокирован со стороны сервера, либо связь с сервером отсутствует или очень плохая. | Обратиться к администратору сети для проверки возможных проблем и сетевых настроек. |