Для обмена данными сервер Mobile SMARTS и мобильное устройство должны находиться в одной сети Wi-Fi. Но даже когда они подключены к одной сети, может возникать проблема, что сервер и устройство «не видят» друг друга. Причиной такой проблемы может быть то, что сервер и устройство находятся в разных подсетях.
Подсеть — это сеть меньшего размера, созданная путем разбивки более крупной сети на равные части (подробнее читайте здесь). При этом каждая подсеть имеет собственный диапазон IP-адресов.
Пример:
Сеть: 192.168.*.*
Адреса подсетей, на которые разбита сеть: 192.168.1.0, 192.168.2.64, 192.168.3.128 и 192.168.0.192.
Адреса сервера и мобильного устройства в разных подсетях: 192.168.0.64; 192.168.3.128.
Таким образом получается, что, находясь в одной сети, но в разных подсетях, сервер Mobile SMARTS и мобильное устройство имеют IP-адреса, принадлежащие разным подсетям, и могут быть недоступными друг для друга.
Как понять, что устройство и сервер находятся в разных подсетях?
Нажмите кнопку «Диагностика связи» в клиентском приложении на ТСД, и если на экране диагностики появится ошибка CCT0200, это будет означать, что устройство и сервер приложений находятся в разных подсетях.
Если между подсетями нет ограничений, то система будет работать. Но чаще всего между разными подсетями нет видимости устройств и нужно настраивать правила на сетевом оборудовании.
Почему устройство и сервер могут находиться в разных подсетях?
Какие действия могут приводить к возникновению данной проблемы:
-
Разбивка на подсети общей локальной сети. Это делается для обеспечения конфиденциальности и внутренней безопасности (защита от злоумышленников) в сети, но при этом трафик разных подсетей не пересекается друг с другом, и подключенные к разным подсетям устройства недоступны друг для друга.
-
Подключение мобильного устройства по W-Fi к ПК (ноутбуку) как к точке доступа, а сервер Mobile SMARTS находится на другом ПК (ноутбуке), но в рамках той же локальной сети. В таком случае на ПК могут быть установлены такие сетевые настройки, что подключенный к нему ТСД оказывается в отдельной подсети, а сам ПК — в основной сети. Итог — мобильное устройство и сервер не видят друг друга.
Как устранить проблему?
Для того чтобы сервер Mobile SMARTS и мобильное устройство, подключенные к разным подсетям, стали доступными друг для друга, можно воспользоваться одним из нижеуказанных способов:
-
настроить доступность выхода из одной подсети в другую, как минимум при обращении к конкретному IP по конкретному порту. Для этого требуется обратиться к системному администратору, который обслуживает сетевое оборудование.
-
подключить сервер и мобильное устройство к одной сети или подсети.
Полезные статьи по теме:
- Что такое подсеть.
- Понятие TCP/IP-адресации и основные сведения о подсетях.
- Как разбить локальную сеть на подсети.
- Пример разделения локальной сети с помощью VLAN в роутере MikroTik.
- Пример проброса портов в локальную сеть
- Подключение ТСД (Android) к базе данных Mobile SMARTS.
- Варианты подключения ТСД к базе данных Mobile SMARTS.
- Доступ по https.