Весовой товар — это товар, цена по которому определяется за весовую единицу (граммы, килограммы).
В процессе работы с весовым товаром (хранение, учет, продажа) следует учитывать следующие факторы:
- у весового товара ведется количественный учет мест, где каждая единица веса — это одно место.
- для весового товара возможно небольшое превышение или недобор веса (не более 5%) при поступлении или подборе заказа (актуально для товаров с ограниченным сроком годности).
- для весового товара используются специальные штрихкоды, в которых закодированы значение веса товара и идентификатор, указывающий на то, что товар — весовой.
Весовой товар можно условно разделить на следующие группы:
- Весовой товар с фиксированным значением. Это товар, единица хранения которого имеет постоянный вес, погрешность незначительная и может не учитываться. К такой группе товаров, например, можно отнести сыр в нарезке по 300 г, колбасу по 1 кг в упаковке.
- Весовой товар с нефиксированым значением. Это товар, который имеет средний вес единицы хранения (норма веса), но величина среднего веса может колебаться в пределах заданной величины (например 10% от среднего веса). Например, это может быть коробка с фруктами, мешок с картофелем, морковью.
- Весовой товар с переменным значением без нормы веса. Это товар, вес единицы хранения которого может изменяться в пределах 20-50% от величины среднего веса, поэтому значение среднего веса сильно размыто и не может использоваться. Пример такого типа товара — мясная продукция.
Для весового товара в рамках Mobile SMARTS заложена возможность превышать вес только на 5%.