"1С: Управление автотранспортом стандарт" (УАТ) и "1C: Предприятие 8" — что это такое, описание, инструкция, руководство пользователя от Рарус, самоучитель, внедрение программы
Ведение любого бизнеса неизменно подразумевает решение различных задач по оптимизации внешних и внутренних процессов. Для этого разработчики предлагают компаниям и частным предпринимателям соответствующее программное обеспечение. Чтобы грамотно организовать деятельность, необходимо разобраться, что это такое — программа «1С: Предприятие 8», и «1C: Управление автотранспортом УАТ Стандарт».
Какие возможности дает ПО
Целью разработки и внедрения данного продукта является необходимость автоматизировать учет (контроль всех операций и бизнес-процессов в непрерывном режиме) в транспортных организациях, их подразделениях. При этом, положение затрагивает не только функционирование логистических фирм. Современное программное решение обеспечивает четкую бесперебойную работу торговых, производственных и других типов бизнес-проектов. Программа представляет собой полностью самостоятельный веб-продукт. Дополнительных элементов для ее функционирования не требуется.
Представленное ниже изображение наглядно демонстрирует все подсистемы, из которых состоит интересующий нас объект ПО:
Диспетчерская
Она предназначена сразу для нескольких задач. О каждой из них следует рассказать подробно.
Прием заказов
В заказных документах отображается путь автотранспортировки, характерные особенности перемещаемых товарных позиций и требования, которые предъявляются непосредственно к транспорту. В дополнение удается отследить частично выполненные заявки. Принятие оформляется не только в отношении сторонних контрагентов, но и внутри самой организации.
Как упростить управление складом с 1С и ТСД? Бесплатный курс поможет начать. Доступны демо-версии 1С и Склад 15 для работы на смартфоне и компьютере. Изучите учет склада с помощью штрихкодирования.
Выписка разнарядки
Еще один немаловажный элемент, направленный на автоматизацию рабочих процессов. Осуществляется в соответствии с графиком запланированных выездов и нюансами функционирования ТС. Программа позволяет быстро проверить автомобиль на предмет пригодности к совершению рейса.
В момент проведения проверочных манипуляций можно определить, находится ли транспорт на ремонте, установлено ли для него техобслуживание на определенные даты. В дополнение имеется возможность мониторинга документов с истекшим сроком действия (например, страховка авто).
Такие разнарядки обычно применяются во время выписки листов-путевок:
Формирование маршрутных листов
Программный продукт допускает создание следующих разновидностей путевой документации для:
- частных предпринимателей;
- легковых машин по форме №3;
- автобусов ограниченного применения по спецформе №6;
- автомобилей строительного назначения;
- междугородних ТС;
- грузовиков.
Изучая инструкции и проф руководство для пользователей по «1С: УАТ Управление транспортом», следует запомнить — листы-путевки выписываются не только от руки, но и автоматически. Крупным компаниям и предприятиям лучше сделать выбор в пользу пакетной выписки. Так как, она дает возможность в кратчайшие сроки составить и перевести в бумажный формат требуемую документацию.
При составлении документа фиксируется остаточное количество топлива, данные измерительных приборов. После обработки информации посредством использования 1С-продукта определяются показатели выработки:
- фактическое время в пути (кол-во часов);
- из них в простое;
- непосредственно в работе;
- число выездов;
- весовые параметры перемещаемого груза;
- километраж с загрузкой и без.
На основании анализа предоставленных сведений программный продукт по автоматизации выдает итоговый отчет:
- полную характеристику положения ТС (отправлено в поездку, на ремонте, запланирован выезд);
- опись техпоказателей, учитываемых в процессе эксплуатации;
- рабочую карточку;
- журнал маршрутных документов;
- указание простоев;
- подсчет пробега;
- информацию по выработке машины.
При формировании разнарядки и листа-путевки состояние транспортного средства меняется самой программой без участия оператора.
Как организовать складское хозяйство и автоматизировать процессы
Виды 1С: конфигурации и типовые отраслевые решения
- Какие бывают виды 1С: разновидности и список программ
- 1С: ЗУП — что это такое, описание бухгалтерской программы 1С: Зарплата и управление персоналом
- 1С: CRM — что это такое, инструкция по работе с программой, обзор возможностей, конфигурация с ПО
- 1С: ТОИР – что это такое, описание программы Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
- 1С: Управление холдингом — что это такое и зачем нужна, внедрение и настройка системы
Складские операции в 1С с помощью ТСД: пошаговые инструкции
- Переоценка товаров в 1С: что это такое и как ее делать - причины, почему необходимо переоценить продукцию, образец акта и приказа
- Как оформить возврат товара поставщику в 1С: документальное оформление, основания и акты
- Как правильно оприходовать товар на складе, оприходование продукции в программе 1С
- Приемка: как оформить поступление товаров в 1С
- Что такое приемка и как принять товар в 1С в магазине
Учет запасов, материалов и ТМЦ в 1С
- Ввод начальных остатков в 1С: как правильно их ввести в программу — документы, подводки по бухгалтерии, дата внесения
- Учет ТМЦ на предприятии: правила, порядок и методы списания товарно-материальных ценностей в 1С
- Списание материалов в бухгалтерском учете в 1С: как правильно списывать МПЗ в бухучете — расход, переработка и другие основания
- Как списывать материалы в программе «1С»: списание ТМЦ в производство — подводка, правила и порядок
- Материально-производственный запас: что входит в его состав, классификация МПЗ, склад материалов в 1С
- Учет материально-производственных запасов в 1С: нормативные документы, особенности поступления и выбытия МПЗ, способы бухучета
Подсистема ПТО
Предусматривает возможность оперативного подбора автомобилей по колоннам, компаниям, модификациям. Что достигается благодаря удобной форме перечня, оснащенного пиктограммами. При необходимости можно отобрать ТС с истекающим периодом до планируемого техобслуживания, завершающимся сроком страховок ОСАГО, сертификационных документов и т. п. Также, в карточке отображаются сведения о технических характеристиках авто.
В дополнение можно осуществлять мониторинг по следующим позициям:
- время действия документации, прилагающейся к машинам;
- данные о сотрудниках, которые на них работают;
- наличие добавочного оснащения;
- допкомплектация (автошины, медаптечки, аккумулирующие устройства);
- пластиковые платежные средства.
Кроме того, программа позволяет вести учет дорожно-транспортных происшествий. В соответствующих пунктах отображается информация об экипаже, допустившем ДТП и непосредственно авто. Если требуется, фиксируется список других участников аварии, сведения о причиненном ущербе и компании-страховщике, с которой заключено соглашение ОСАГО.
Программный продукт дает возможность:
- проанализировать причины аварийности;
- изучить, насколько часто водители допускают нарушения;
- произвести расчет затрат на ремонтные мероприятия и соотнести их с величиной страховых выплат.
Система фиксации трат ГСМ
В ней осуществляется настройка отслеживания движения ГСМ-материалов: приходных, расходных операций, выдачи. Оформление документации типируется по следующим позициям:
- от компании-поставщика;
- по топливным квиткам-талонам;
- пластику для перевода средств;
- за наличные;
- со складской территории.
В маршрутном листе отражаются затраты горючего в соответствии с нормативными показателями, указанными в справочном пункте. Специфика расчетных манипуляций основывается на положениях, прописанных в законодательстве.
В дополнение предусматривается возможность фиксации надбавок на топливо и деятельность в сложных условиях согласно определенному сезону. Плюсом ко всему доступно наблюдение за оставшимися материалами. Получить нужные данные можно во вкладке «ГСМ-остатки».
Учет ремонта и технического обслуживания
В этой подсистеме отражаются:
- список заявок на осуществление ремонтных мероприятий;
- время планового техобслуживания;<
- устранение имеющихся неисправностей;
- замена элементов доп. комплектации.
В любом самоучителе по обучению программе «1С: Управление автотранспортом УАТ» можно найти сведения, подтверждающие, что система учитывает проведение авторемонта в специализированных отдельных сервисах и местном ремонтном боксе. Заказы регистрируются в документации, где отображается марка ТС, причина обращения в техсервис, перечень поломок и требуемых запчастей. Для ремонта в чужой мастерской распечатывается предзаказ определенного типа:
На основании данного документа составляется ремонтный лист, позволяющий по всем правилам оформить списание деталей со склада организации.
Когда машину ремонтируют сотрудники посторонней сервисной компании, в бумагу вносится итоговая стоимость предоставляемых услуг. Если автомобиль был исправлен водителем, время, которое он потратил на проведение манипуляций, вносится в рабочий табель.
Отчетные данные о проведенных работах вносятся в соответствующую таблицу:
Складской учет
Данный элемент системы позволяет:
- провести инвентаризацию;
- списать товары и материалы;
- переместить их между складскими помещениями;
- оформить поступление.
При этом, комплектация учитывается в отношении каждого отдельно взятого автомобиля. Поэтому в подсистеме фиксируются разные аккумуляторы, автошины, аптечки и т. п. Первые две позиции подлежат детальному описанию:
Кроме того, присутствует функция общего оприходования, что дает возможность существенно снизить временные затраты на осуществление учетных мероприятий.
Взаиморасчет
Внедрение этой подсистемы определяется необходимостью решения ряда следующих задач.
Мониторинг тарифов и прейскурантов
С его помощью удается настроить расценки для:
- конкретных моделей транспортных средств;
- определенных маршрутов;
- контрагентов и соответствующих соглашений с ними.
Тарификации подлежат все параметры выработки.
Ценообразование
Производится в момент обработки маршрутных листов. Составленная документация выглядит следующим образом:
Счета, реестровые бумаги, акты
Необходимо формировать в установленный временной промежуток с вариативным уровнем детализации. Структурные особенности документов во многом зависят от прописанных положений и требований заказчика. Кроме того, допускается оформление списка автотранспортных услуг, предоставляемых в дополнение.
Внедрение программы «1С: Управление автотранспортом» для управленческого учета (работа водителей)
Автоматизация внутренних и внешних процессов организации включает в себя мониторинговые манипуляции в отношении деятельности сотрудников, числящихся в штате.
Выработка и отработанный период
При обработке документации, сопровождающей проведение ремонта транспортных средств, а также маршрутных листов, осуществляется расчет рабочего времени. Учитывается реальная занятость работников, перерывы (вынужденные и плановые). На основании этой информации формируется табель рабочих часов, составляемый в виде бумаги формы Т-13.
Начисление зарплаты по листам-путевкам
Расчет заработной платы представляет собой суммирование ряда факторов, влияющих на получаемую в итоге сумму. К таковым относятся:
- дополнительная оплата за работу в ночную смену;
- фиксированная ставка ЗП;
- процентные начисления от других выплат;
- процент от прибыли;
- сдельная тарификация.
Знакомясь с описанием программы «1С: Управление транспортом УАТ для автопредприятия» по самоучителю, несложно понять, что система фильтров ПО обладает достаточной гибкостью. Она дает возможность настроить функционирование тарифов для установленных маршрутов, определенных контрагентов, моделей автомобилей.
Например, когда водитель работает только по одному маршрутному направлению, зарплата для него будет рассчитываться согласно установленной ставочной схеме. При переходе на другую область объем начисляемых средств изменится в автоматическом режиме.
Благодаря опции формирования тарифных планов оптимизировать рабочий процесс без труда удастся даже организациям с большой численностью водителей в штате.
Учет затрат
Требуется для фиксации и систематизации фактических расходов компании. Позволяет распределить расходные средства между действующими автомобилями организации. Непосредственные (прямые) затраты вычисляются путем сверки ремонтной и маршрутной документации. Косвенные подлежат распределению согласно установленным правилам:
- в равных долях между всем транспортом, числящимся на балансе организации;
- пропорционально уровню выработки;
- в соответствии с балансовой стоимостью ТС.
Отчеты можно выводить как по машинам:
Так и по заказчикам:
Сравнительная характеристика «1С: Управление автотранспортным предприятием»
Возможности программного продукта варьируются в зависимости от конфигурации ПО. Рассмотреть отличия удобнее всего по таблице, в которой представлены сведения об имеющихся версиях:
Подсистемы |
«Стандарт» |
«Проф» |
Диспетчерская
|
+ |
+ |
Учет ГСМ-материалов |
+ |
+ |
Ремонтные работы и техобслуживание |
+ |
+ |
ПТО-подсистема |
+ |
+ |
Взаиморасчет |
+ |
+ |
Фиксация работы водителей |
+ |
+ |
Отслеживание расходов |
+ |
+ |
Мониторинг авто с помощью спутника |
— |
+ |
Планирование |
— |
+ |
Распределение бюджета |
— |
+ |
Перемещение ДС |
— |
+ |
Как нетрудно убедиться, существенных отличий между двумя разновидностями программного продукта немного. Обе версии разработаны с целью автоматизации внутренних и внешних процессов в организации. Благодаря им удается добиться максимально эффективной работы и минимизировать потери времени, затрачиваемого на выполнение рабочих манипуляций.
Выбирая ПО, отдавайте предпочтение продукции известных проверенных разработчиков. Например, «Клеверенс» предлагает клиентам широкий спектр программ для оптимизации деятельности предприятий. Качество и надежность программных продуктов подтверждают многочисленные отзывы покупателей и сертификаты соответствия.
Характеристики дополнительных возможностей
Их можно представить в форме краткого перечня:
- Динамика финансов. Посредством обозначенной подсистемы не составит труда отследить перемещение денег.
- Планирование. Немаловажное дополнение, позволяющее сформировать и утвердить проект по занятости ТС, а также проанализировать впоследствии полученные результаты.
- Составление документации задается и настраивается согласно следующим параметрам: принадлежность транспортного средства к модельному ряду, номенклатура, номенклатурные объединения. Реальные сведения фиксируются на основе данных из маршрутных листов. По итогам их ведения и закрытия формируется отчетность.
-
Бюджетирование. Выступает основным помощником при планировании перемещения финансов и отображения финансового положения организации.
Позволяет:
- составить бюджет компании;
- проконтролировать плановые и фактические данные установленных целевых норм;
- проверить соответствие текущих планов затрат утвержденным на момент анализа выполнения заказов;
- составить сводный отчет по итогам наблюдений;
- выявить отклонения в запланированных и настоящих данных.
Спутниковый мониторинг. Дает возможность:
- определить местоположение транспортного средства и его перемещение на разноформатных картах;
- отследить реальный пробег авто;
- понаблюдать за скоростным режимом и его соответствием установленным нормативам для определенных участков пути;
- собрать информацию и проанализировать данные с дополнительных датчиков (температура, состояние шин, тревожная кнопка и т. п.);
- получить доступ к интерфейсу управления;
- дистанционно подключить специализированное оборудование, с помощью которого можно систематизировать отчетные сведения по остановкам, стоянкам, расходу горючего и многое другое.
Чтобы более детально разобраться в функционировании программы «1С: Управление автотранспортом», следует изучить проф руководство для пользователей в видео формате от Рарус. Эта компания также специализируется на разработке программного обеспечения, направленного на оптимизацию работы предприятий.
Вопросы и ответы
Что такое 1С: УАТ и для чего оно используется?
1С: УАТ (Управление автотранспортом) — это решение для автоматизации учета и управления транспортом на предприятии, включая маршрутизацию, техническое обслуживание и учет ГСМ.
Какие функции доступны в 1С: УАТ?
1С: УАТ позволяет вести учет транспортных средств, планировать маршруты, контролировать использование ГСМ, отслеживать техобслуживание и анализировать затраты на автопарк.
Как настроить учет расхода топлива в 1С: УАТ?
Для учета ГСМ необходимо настроить нормы расхода топлива для каждого транспортного средства, а также фиксировать данные о заправках и пробеге для анализа расхода.
Можно ли интегрировать 1С: УАТ с системой GPS?
Да, 1С: УАТ поддерживает интеграцию с GPS-трекерами, что позволяет отслеживать местоположение, скорость и маршруты транспортных средств в реальном времени.
Какие отчеты доступны в 1С: УАТ?
В 1С: УАТ можно получить отчеты по расходу топлива, пробегу, затратам на транспорт, выполненным рейсам, техобслуживанию и другим показателям автопарка.